Aseprite как копировать рисунок
Перейти к содержимому

Aseprite как копировать рисунок

SGDK. Импорт палитры.

Благодаря уроку SGDK. Создание изображения, мы уже знаем как импортировать изображение в SGDK. Сначала рисуем изображение в paint.net, затем урезаем палитру до 16-ти цветов. У данного способа есть существенный минус, а именно, для каждой картинки создается отдельная палитра. А, количество палитр ограничено 4-мя палитрами, поэтому нужно умело использовать одни и те же палитры в разных изображениях.

Для работы нам потребуется Aseprite.

Рисуем изображение в Aseprite для SGDK.

Создайте новое изображение, в графе Color Mode выберите Indexed и нажмите OK.

Теперь, выберите любую 16-ти цветовую палитру. Я выбрал PICO-8, потому-что она яркая.

И начните рисовать. Обратите внимание, 1-ый цвет палитры, полностью прозрачный. В сеге, он тоже будет прозрачным.

Далее, используйте эту палитру для всех монстров на уровне. Теперь, вам больше не придется загружать новую палитру для каждого монстра.

Подгоняем изображение под палитру.

Перетащите изображение в окно Aseprite

Открывшееся изображение, выделите и скопируйте.

И перенесите его в изображение с 16-ти цветной палитрой, созданной ранее.

Палитра изображения уменьшиться до 16-ти цветов.

Автоматизируем процесс урезания палитры.

Aseprite может урезать палитру и может подгонять изображение под палитру.

А еще, он может запускаться из консоли, не открывая окно программы. Этим мы и воспользуемся.

Но сначала, нужно прописать путь до aseprite.exe в переменную PATH. Что-бы можно было открыть Aseprite из любого места, через консоль.

  1. В проводнике, нажмите ПКМ по Этот компьютер->Свойства
  2. Далее, Дополнительные параметры среды.
  3. Потом, Параметры среды.
  4. И Path -> Изменить.

Создайте новую переменную среды, прописав в неё путь до папки с Aseprite.

Нажмите OK, что-бы сохранить результат.

Теперь, введите Aseprite в консоли, и нажмите ENTER. Если вы все сделали правильно, Aseprite запустится.

Ниже я привел полезную комманду.

Переводим изображение в режим indexed.

путь_до_изображения — замените на свой.

-b — значит что окно программы открываться не будет.

Подробно про аргументы aseprite тут.

Данная комманда, переводит изображение в режим indexed, что необходимо для сохранения прозрачности. Используйте её тогда, когда вам нужна уникальная палитра и когда вы уверены что палитра изображения содержит меньше 16-ти цветов.

Подобную операцию, можно провести в Python, тем самым, автоматизировав данное действие.

Уменьшаем палитру изображения до 16-ти цветов.

Установите библиотеки Pillow и libimagequant, введя в консоли следующие комманды.

Далее, скачайте скрипт урезания палитры с MEGA.

Внутри скрипта, замените image_url на свой путь до изображения. И запустите скрипт.

Удивительно качественная картинка, для 16-ти цветного изображения. Достигается такое за счет dithering, подробнее здесь.

Я, в скрипте его выставил на максимум, но если его отключить.

result.dithering_level = 0.0

То, картинка лишится множества деталей, что не очень хорошо.

В любом случае, используйте данный скрипт, когда хотите урезать палитру изображения.

Подгоняем изображение под палитру.

Если хотите подогнать изображение под свою палтиру, используйте эту комманду.

Данная комманда, урезает палитру изображения путь_до_картинки до палитры путь_до_картинки_палитра. Используйте её для entity, т.к. их много на экране, и под каждого entity заводить свои палитру, попросту не выйдет.

В конце, оставлю собственный пример использования данного подхода.

Итоговый результат.

Фрагмент из моей игры на SGDK. Кружка и монетки, используют одну и ту же палитру PICO-8, когда как BG_A и BG_B, используют уникальную палитру.

Aseprite 1.2

Скачать Aseprite последнюю версию

Aseprite – отличная программа для создания пиксельной графики и ее анимирования. Многие разработчики пытаются внести в свой графический редактор возможность создавать анимации, но чаще всего это реализовывается не лучшим образом. В данной программе все наоборот, и анимирование — один из самых больших плюсов Aseprite. Давайте рассмотрим это и другой функционал подробнее.

Создание проекта

Настройки создания нового файла выполнены максимально просто и удобно. Не нужно ставить множество галочек и заполнять строки, включая дополнительные настройки. Все необходимое выставляется буквально в пару кликов. Выберите размер холста, фон, цветовой мод, соотношение пикселей и начинайте работу.

Создание проекта Aseprite

Рабочая область

Главное окно разделено на несколько частей, каждая из которых может изменяться по размеру, но нет возможности свободного транспортирования. Это совсем незаметный минус, поскольку все элементы расположены крайне удобно, и даже после перехода с другого графического редактора привыкание к новому не затянется надолго. Одновременно может работать несколько проектов, а переключение между ними осуществляется через вкладки, что достаточно удобно. Кто-то может не найти окна со слоями, но оно здесь есть и находится в разделе с анимацией.

Рабочая область Aseprite

Цветовая палитра

По умолчанию в палитру входит не много цветов и оттенков, но это можно исправить. Под ней находится маленькое окно, в котором, перемещением точки настраивается любой цвет. Активный отображается под окном настройки. Более детально настройка осуществляется нажатием на числовое значение цвета, после чего откроется новое окно.

Цветовая палитра Aseprite

Панель инструментов

Здесь нет ничего необычного, все как в стандартных графических редакторах – карандаш, пипетка, заливка, возможность рисовки спреем, перемещение объектов, рисование линий и простых фигур. Было бы лучше, если б после выбора цвета пипеткой автоматически выбирался карандаш, для экономии времени. Но не всем пользователям так будет удобно.

Панель инструментов Aseprite

Слои и анимация

Слои находятся в одном месте с анимацией для комфортной работы. Это помогает быстро задействовать необходимый слой в создании картины. Добавление кадров осуществляется нажатием на плюсик, а каждая точка обозначает отдельный кадр. Есть панель управления и возможность редактирования скорости воспроизведения.

Слои и анимация Aseprite

Настройка анимации осуществляется через специальное меню. Там есть и визуальные параметры, и технические, например, воспроизведение с определенного кадра и редактирование позиционирования.

Настройки анимации Aseprite

Горячие клавиши

Горячие клавиши — очень удобная вещь для тех, кто работает в программе много и часто. Если удается запомнить сочетание клавиш, то это значительно увеличивает производительность во время работы. Не приходится отвлекаться на выбор инструментов, зуммирование или настройку других параметров, поскольку все делается нажатием на определенную клавишу. Пользователи могут сами настроить каждую клавишу под себя для еще большего удобства во время работы.

Горячие клавиши Aseprite

Редактирование параметров

Данная программа отличается от других подобных графических редакторов тем, что здесь присутствуют обширные возможности настройки многих параметров, начиная от визуальных и заканчивая различными техническими настройками, которые делают пользование софтом намного легче. Если что-то пойдет не так, в любой момент можно вернуть настройки по умолчанию.

Подробные настройки Aseprite

Эффекты

В Aseprite есть набор встроенных эффектов, после применения которых изменяется состояние изображения. Вам не нужно будет вручную добавлять кучу пикселей для достижения определенного результата, поскольку все это делается просто применением эффекта на необходимый слой.

Добавление эффектов Aseprite

Достоинства

  • Хорошо реализована функция анимирования;
  • Поддержка нескольких проектов одновременно;
  • Гибкие настройки программы и горячих клавиш;
  • Красочный и понятный интерфейс.

Недостатки

  • Отсутствие русского языка;
  • Программа распространяется платно;
  • В пробной версии нельзя сохранять проекты.

Aseprite – хороший выбор для тех, кто хочет попробовать себя в создании пиксельной графики или анимировании. На официальном сайте присутствуют уроки, которые помогут новичкам освоиться в программе, а профессионалы могут попробовать демо-версию данного софта, чтобы определиться с приобретением полной версии.

Как быстро нарисовать анимацию и экспортировать как Sprite

В этом руководстве мы быстро создадим анимацию и выведем её по кадрово в формате png. Другими словами, создадим Sprite.

Создание анимации

Для этого выберите в верхней панели File-New или используйте комбинацию клавиш Ctrl+N

Я буду использовать размер 32×32(Ширина и Высота), тип палитры RGBA и фон белого цвета(в дальнейшем поменяем для удобства), также в расширенных настройках можно выбрать соотношение сторон, но мы это трогать не будем
Когда всё было введено и выбрано, нажимаем кнопку OK

Первым делом я изменю цвет фона:

  1. Для этого надо выбрать в правой панели инструмент Paint Bucket Tool или нажать клавишу G на клавиатуре
  2. Затем нужно назначить цвет на желаемую клавишу мыши, для этого в палитре цветов или в правой нижней панели, нажмите нужной клавишей мыши по цвету
  3. Затем выберите нужный слой и кадр
    *Как видите выбранный нами слой и кадр выделяется синей рамкой

Теперь я добавлю новый слой:

  • Для этого вы можете нажать на любой слой правой кнопкой мыши и выбрать New Layer или выполнить комбинацию Shift+N
  • Для удобство переименуем наш слой дважды щёлкнув по нему и введя имя в поле Name

Пора начинать рисовать:

  1. Для этого надо выбрать кисть карандаш(Pencil Tool) в правой панели или нажать клавишу B на клавиатуре
  2. Затем я нарисую самого простого персонажа
  • Чтобы создать новый кадр надо кликнуть правой клавишей мыши по нужному нам для копирования кадра(его номеру) или любому другому, если хотим создать кадр пустым
  • Затем для копирования всего на новый кадр нужно выбрать New Frame или для создания пустого кадра выбрать New Empty Frame

*Можно использовать комбинации ALT+N и ALT+B

  • Первый кадр
  • Второй кадр
  • Третий кадр
  • Четвёртый кадр

Для этого в окне Preview(По умолчанию в правом нижнем углу, если нет, то нажмите клавишу F7) я обычно ставлю скорость проигрывания анимации на минимум:

  1. Нажав на иконку Play правой клавишей мыши
  2. Затем выбираю Speed x0.25

Теперь можно нажать на иконку Play левой клавишей мыши.
*Проигрывать анимацию можно и во время рисования кадров

Экспорт по кадрам в формате png(Проще говоря создаём Sprite)

  1. Нажимаем в верхней панели File и выбираем Export Sprite Sheet или используем комбинацию Ctrl+E
  2. Теперь нужно выбрать как будут располагаться наши кадры в Sheet type:
    • Первый вариант по горизонтали
    • Второй вариант по вертикали
    • Третий вариант вы выбираете сколько будет кадров в одной линии по вертикали
    • Четвёртый вариант вы выбираете сколько будет кадров в одной линии по горизонтали
  • Первый вариант будут экспортироваться все выдимые слои
  • Второй вариант будут экспортироваться все выбранные слои
  • Остальные варианты это название слоя для экспорта
  • Первый вариант будут экспортироваться все кадры
  • Второй вариант будут экспортироваться только выбранные кадры

В завершении…

Если заметите ошибки или недочёты, а так же если у вас есть предложения по добавлению, то пишите мне.
В общем это всё, спасибо за внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.