60 герц это сколько фпс
Перейти к содержимому

60 герц это сколько фпс

Коротко о FPS и герцах ⁠ ⁠

Ладно, давайте теперь поговорим о герцах. Здесь я, думаю, уже расскажу меньше интересного, так как герцовка мониторов — понятие знакомое очень многим.

Количество герц в мониторе, это то, сколько раз за секунду обновляется экран монитора. Есть различные варианты от 30 до 1000 герц (а может и больше), но сейчас большинство мониторов выпускаются с 60гц. Это значит что картинка перед вами обновляется 60 раз в секунду.

Вообще человеческий глаз воспринимает 60-100 кадров в секунд (надеюсь никому не нужно объяснять что 25 кадр — миф?). Некоторые умудряются замечать как что-то появляется в 1 кадре при 250 кадрах в секунду. В одной статье я читал что предел человеческого глаза это 1000 кадров. Но тут я не биолог — мне сложно сказать что-то объективное, поэтому, так сказать, за что купил за то и продаю.

Так и в итоге, если нам нормально на 60 герцах, зачем вообще нужно увеличивать герцовку? Ладно, я могу еще понять 144, но зачем увеличивать ее до 240? Все очень просто — в динамичных играх, например cs, это может сыграть вам на руку. Но как вообще монитор может повлиять на что бы тони было? Он же не участвует в обсчете кадров, передачи инфы с сервера, и прочих таких важных штука для онлайн игр. Давайте разбираться

Посмотрим на картинку. Представим что точка это абстрактный террорист, который выбегает из-за угла. Сверху показаны обновления картинки на экране на 60гц а снизу на 240. FPS соответствующие. Если вы запустите на 240 монике игру с 60 FPS то профита от моника вы не получите.

Коротко о FPS и герцах Частота кадров, Монитор, FPS

Так же мы видим, что между первым и последним кадрами (которые одинаковые) прошло одинаковое количество времени — 1/60 секунды.

Но, если в первом случае, игрок увидел то, что его противник уже вышел из-за угла, лишь через 16 миллисекунд, то во втором он начинает появляться уже через 4 мс.

Да, это очень маленькие цифры, особенно если учесть, что скорость реакции профессиональных кибер спортсменов от 150 до 300 мс. Но и я не утверждал, что если у игрока 240 герцовый моник, то он автоматически становится имбой. Я всего лишь наглядно проиллюстрировал, что разница есть. Она не так заметна, и не так очевидна, но все же она есть.

PS. возможно вы видели подобные картинки — в частности это скрин из какого то видосика. Я вначале думал, что это просто скрин и через секунду нижний (60) просто перескочит туда, где находится верхний (240). Но нет, их просто взяли и тупо сместили по оси X относительно друг друга. Так-то координаты вас и ваших противников обсчитываются на сервере. На что это вообще рассчитано? На то, что пользователи решат что с более частым обновление экрана они начнут бегать быстрее?

Коротко о FPS и герцах Частота кадров, Монитор, FPS

Можно верить в то, что больше 60 не нужно, а можно попробовать 100 и понять, что меньше чем на 80 уже не согласен ни при каких условиях, а следующий апгрейд железа с прицелом на 120 минимум.

Глаз-то видит до тысячи и даже трёх тысяч герц. А вот мозг воспринимает как-раз примерно до 150Гц. Т.е. больше чем 144 Гц смысла особого нету. Однако, есть крошечная вероятность что нужный кадр появится где-то в промежутке между 123 и 124 кадром и не успеет отобразиться на экране даже со 144Гц, но успеет при 300Гц (т.е. в примерно 247 кадре). Тем-не менее, даже если наплевать на настолько тонкий нюанс — для динамичных игр 144Гц нужны, а можно и 300 брать. Разумеется, и видеокарта должна выдавать 100+ кадров в секунду. Для тех-же кто смотрит кино и/или играет не в такие драйвовые игрухи — хватит и варианта в 60-90Гц.

С другой стороны, важно обращать внимание на подсветку. В дешевых моделях она вместо уменьшения яркости — начинает мерцать, так-что вроде кажется что подсветка уменьшилась, но при этом это давит на глаза. Так—что если подолгу нужно смотреть в монитор — убедись что ШИМ подсветки имеет частоту более 1000Гц, а лучше бери модели flicker-free, где регулировка осуществляется силой тока.

Ребрендинг⁠ ⁠

Ребрендинг

Побег из Украины в Крым⁠ ⁠

Мне 26, военнообязанный, за 2 дня до выезда я получил повестку в дверь, лично никто не вручал.

В среду 8-го июня, я нашел посредника между мною и перевозчиком. Цена вопроса 400$, чтобы доехать с Запорожья до Херсона. В пятницу 10-го числа должен был быть выезд в 10 утра.

Чтобы выехать, водители подают документы в которых личные данные водителя и пассажиров, там же эти водители ночую на точке сбора, чтобы занять очередь в колонне. Колона формировалась из 50 машин. Машины разные, легковые, грузовые, спринты.

Я планировал собрать всё необходимое 9 числа в Чт.

В 8 утра в Чт, мне звонит посредник и говорит:
— Выезд сегодня на 10 утра, у тебя 10 минут.

Я успел собрать сумку только из вещей. 2 пары кроссовок, 2 пары джинсов, 3 футболки, 1 рубашка, несколько пар носков и трусов, расческа, дезодорант, духи и зарядка. В кошельке было всего 6000 грн, паспорт (id карта) и карта банка Приват24, а карту банка укрсиб я потерял за пару дней до выезда.

Я пользуюсь двумя банками, укрсиб и Приват24. На приват24 у меня было 66к грн, на укрсиб порядка 300к (7к баксов и 100к грн). Доступ к банку укрсиб я так и не получил, но об этом позже. Не знаю какой сейчас курс, гляньте в калькуляторе если интересно.

Я выехал на такси на место встречи. Там меня ждал посредник и семья из мужчины, женщины и ребенка (они не были расписаны). Они кстати заплатили по 700$ с человека, по приезду. Меня же посредник на случай вопросов, попросил сказать что я оплатил залог 300$ , а по приезду должен отдать ещё 400$.

Посредник нас привез в место, где формуется колона. Указал машину на которой мы поедем(фольц универсал) и познакомил с водителем(женщина).

На точке сбора полиция проверяет списки, личные данные и сумки. С какой целью мы едем, полиция у нас не спрашивала.

Когда пришла наша очередь стать частью первой колоны, что-то пошла не так и машину передам и нашу переставили во вторую колону, а это значит что в 10 утра мы никуда не едем. Колоны пускают по разрешению военных.

Первая колона выехала в 11 утра. Так как в серой зоне(между Запорожье и Васильевка) были бои, первую колону не пускали. Из-за чего наша колона выехала только в 16 часов вечера.

Отдельно про блок посты, что спрашивают военные и проверяют.

На первом укр. блок посте, у меня попросили паспорт, потом спросили куда еду и зачем. Я сказал что еду в Херсон, забрать свою бабушку. Он пожелал счастливого пути.
На втором посте проверили только водителя.
На третьем посте никого не проверяли, так как опять начались бои на серой зоне. Нас вернули на второй блок пост, где мы ожидали около часа. Подъехав на третий блок пост, документы у нас не проверяли. Подъехав на четвертый, проверяли только документы. Вещи не проверяли.

Дальше путь через серую зону. Самое опасное место. Тут может прилететь в любой момент. Мы ехали мимо горящих домов, в которые попали снаряды ещё пол часа назад. В серой зоне произошла пробка. Так как мост разрушен, мы ехали через бездорожье и встретились с колонной из Херсона. Было страшновато. Все обошлось и где то через 20 минут мы прибыли к первому российскому блок посту, где встретились с первой колонной, которую не пропускали.
Хочу заметить, если у вас в машине ребенок, русские и украинские солдаты не будут вас задерживать. А если ещё и котик на руках, то вы в шоколаде )

Было уже 19 вечера и русские отказали в проезде. Через час они дали добро на проезд машин в которых есть дети до 10 лет. Хотя были дети и старше их тоже пропустили. Остальные же машины, а это человек 300+-, остались ночевать в машинах.

Русский блок пост проверил документы и сумки. Спросили куда едем. Мы говорили правду. Семья сказал в Россию к родственникам, я сказал что еду в Крым.

Уже было 8 вечера и в Васильевке начался комендантский час. Нам пришлось искать место во дворах, чтобы переночевать в машине. Возле нас остановилась такая же машина. Мы остановились возле дома, где была местная девушка и предложила бесплатно переночевать в пустой двухкомнатной квартире.

Всю дорогу еды у меня не было. Меня подкармливала семья бутербродами и предлагали все что у них было. В самой же квартире, люди из второй машины сварганил макароны с тушенокой, а местные раздобыли нам свежий хлеб и 3 литра пива. Мы покушали, выпили и познакомились. Каждый поделился своими историями этой войны.

Семья что ехала со мной, были беженцы из Донецка. В 2014 они уехали в Харьков и пытались начать новую жизнь. Из-за СВО двинули в Днепр, а от туда в Запорожье.
Вторая машина каталась по всей Украине. Девушка потеряла своего деда, а её сестра ребенка. Смерть деда и ребенка была на глазах ее сестры, после чего она тронулась умом.

Утром мы поехали по трассе в сторону Энергодара. На блок посте на меня немного наехал солдат, так как не было с собой документа о прописке , а на паспорте был только город рождения — Луганская область, Лисичанск. Спросил есть ли у меня наколки, сказал что нет, проверять не стал. За наколки спрашивали ещё один раз по дороге в Крым. Но всё прошло хорошо. Дальше было 100500 русских блок постов, везде пропускали за минуту, а то и меньше. Так мы добрались до Херсона примерно в 3 часа дня.

Херсон это девяностые. Каждый продает что может, решает только наличка. Хоть и говорят что там би-валюта, типо ходят и грн и рубли, но по факту везде оплата в грн. Даже нашел киоск, где смог расплатиться укр. карточкой.Отелей нет, хостел нет, укр. операторов связи нет. Люди которые занимались перевозками, предоставили нам жилье. Взяли 500 грн за квартиру. В Херсоне я понял что я в полной жопе.
Чтобы рассчитаться за перевозку , я должен был заплатить 400$ , если в грн то 15к по курсу 37.5 грн за доллар. Водитель посоветовал удалить приложения банков, мол могут отобрать телефон и все такое. Что я и сделал при въезде на неподконтрольную. Это была огромная ошибка. Так как в Херсоне нет связи, я не мог получить смс, чтобы зайти в свой банк и расплатиться. Мне дали вай фай, я написал другу и попросил выручить меня. Выручил. Но как быть дальше?
Всё что у меня было в наличке, это:
— 2500 грн на дорогу в Крым.
— 1000 грн
— 2000 рублей. Которые я обменял у местных, отдав им 1200 грн.
Что делать дальше я не знал. У меня была надежда что я смогу как то снять рубли через укр. карту в Крыму и наделялся я зря.

Утром за нами приехал мужик, который сдал квартиру и он же повез нас в Крым. Была ещё вторая машина, водитель была девушка. Они оба были парой, жена или нет, я хз, не думаю что это вообще важно)
Но таких девушек ещё нужно повстречать. Это тот тип людей которые делают деньги на всем что возможно. Я и семья признались друг другу, что уже устали от них, уж больно они энергичные 🙂

По дороге в Крым было ещё 100500 блок постов. Тут все просто. Показали документы, спросили куда и зачем. Мы не врали. Я сказал что хочу начать новую жизнь, семья к родственникам. У меня пару раз спрашивали кем я работаю. Говорят что хорошие программисты стране нужны. Я всего лишь фронт средней руки но думаю куда-то войду)

На границу с Крымом мы пробыли где-то 5 часов. 2 часа до въезда на КПП , а потом некая фильтрация или хз как ее назвать. Вызывают по спискам, фамилию особо громко не кричат, так что все мужики стояли на солнце и ждали. Одного кстати после фильтрации забрала полиция. Я был в числе последних.
Спросили кто я, за родителей и родственников. Спросили кем работаю и где. Попросили мой телефону и пока я рассказывал о себе, он смотрел мои фоточки) . Кстати, один из очереди, сказал что его тефлон подключали к чему-то там. И никакие пароли им не надо. Они чекнули всю его соц. активность и предъявили за некую активность, о которой он уже и сам не помнил. Но всё прошло ок.
В комнате был ещё один солдат. Он распечатал русский стих 19 века о славянском братства. Стоя зачитал его мне и своему товарищу.

Он и Я.
Он: Ну правда же, ну красивый же стих?
Я: Да, красивый.
Он: Ну вот нахуя тогда это все?
Я: Не знаю, нас никто не спрашивал.
Он: Едете к своим полякам блять, которые ссорят нас.
Я: Я еду в Крым
Он: Красава.
парень вышел.

Солдаты были мои одногодки +-, но могу сказать что выглядели они отменно). Про стих и диалог, чистая правда, я блять клянусь.

После фильтрации мне выдали документ и мой паспорт. Кстати на КПП спрашивали служил ли я. Я сказал что не годен, потому что делали 2 операции там и там. Мне и правда делали операции, но справку о негодности в мирное время я покупал за 900$.

Меня привезли в Симферополь. Я попрощался с той семьёй и поблагодарил их. Они очень помогали мне и поддерживали, даже деньги пытались дать, я отказался. Я нашел ближайший обменник где обменял оставшиеся 1к грн.
Всего у меня было порядка 3400 рублей. Купил симку за 500 рублей, чтобы сообщить родным и другу что я жив 🙂
Я был очень уставший, я не понимал что делать дальше и ещё заболел.

Главный вопрос, как мне достать свои деньги.
Я написал в поддержку банка Приват24 и сказал что мой телефон утерян и я хочу поменять номер. Номер я дал своего друга. Мне нужно было ответить на всякие вопросы для авторизации и сделать фото со своим паспортом. Связь с оператором вечно прикрывалась из-за угрозы авиаудара на Украине и оператор уходил.
2 раза система отказала мне в фото. Я сидел один хуй пойми где, голодный и уставший и пробую третий раз провести авторизацию. После каждой авторизации, оператор отправляет на номер моего друга ссылку и пароль где нужно сделать фото.

— Госпади блять, если ты есть, апрувни мне фото.
Бог есть 🙂
Теперь доступ к моим деньгам был у моего друга. Так же он помог мне найти ближайший дешёвый хотел. Я плачу 600 рублей в день. На следующий день, т.е уже сегодня (12 июня) я начал искать варианты как перевести деньги на карту Мир моей соседки в хостеле, чтобы она могла их снять. В итоге знакомый нашел варианты через крипту. Таким образом я смог вывести ещё 13500 рублей, 2к из них я отдал женщине которая дала свою карту в знак благодарности. Сейчас у меня где то 10к рублей.

Сегодня отмечали день России, а значит завтра выходной и банки не работают. Буду ждать вторника, чтобы сделать себе карту и вывести остальные деньги с карты Приват24.
Что делать с банком укрсиб где остальные деньги я не знаю. Поменять номер можно только при личном присутствии или нотариально, где вроде как тоже нужно личное. Мб найду черных дел мастеров. Сейчас сижу возле хостела.

Вывод.
Выехать можно. Есть риск спать в полях. Если в машине дети у вас привилегия. Берите с собой наличку и только наличку.
Можно вывозить ноуты 100% , их никто не проверял. На блок постах телефоны никто не проверял. Никогда не планируйте время проезда. Тут только удача 🙂

Дальше я планирую подать документы какие-то, чтобы мог официально работать и начну искать работу программистом. Мб найду по месту или удаленно, но тогда мне нужна техника. Кстати в Джанкое можно подать на беженство, но тогда вас вывозят в Екатеринбург. Зато помогают во всем, но заберут паспорт и вы невыездной на год. Я остаюсь в Крыму, на беженство подавать не буду как и брать деньги с ваших налогов. Пусть этим воспользуются нуждающиеся.

Единственное о чем я переживаю это деньги. Боюсь что укр. У меня их отберёт как узнает что я в РФ. Знакомые очертили предателем, близкие любят и переживают.

Влияют ли частота обновления (Гц) На FPS?

Итак, вы хотите улучшить свою конкурентоспособную игровую производительность, но не понимаете таких терминов, как частота кадров (FPS) и частота обновления (Гц). Существует много путаницы в отношении этих факторов, и легко запутаться. Я боролся с той же проблемой, поэтому решил изучить эту тему, и то, что я обнаружил, может быть полезно для вас.

Влияет ли частота кадров на FPS?

Нет. Гц (частота обновления) не влияет на FPS (частоту кадров), потому что Hz — это максимальная частота обновления вашего монитора, а FPS — это количество кадров, которое может генерировать ваш компьютер. Это разные вещи. Ваш монитор может отображать только те кадры, которые отправляет ваш компьютер. Игра на мониторе с более высокой частотой кадров позволит вам видеть лишние кадры и быстрее реагировать на игровые сигналы, что может улучшить вашу производительность.

Что нужно знать о частоте обновления

Как упоминалось ранее, Гц характеризуют количество раз, которые ваш монитор может обновлять за одну секунду. FPS или частота кадров — это количество кадров, которое ваша видеокарта может создать за одну секунду. Для достижения наилучших результатов частота кадров должна совпадать с частотой обновления вашего монитора или превышать ее.

Скорость кадров против частоты обновления

Проблема здесь в том, что ваш компьютер генерирует кадры с переменной скоростью, что означает, что не каждый кадр создается в одно и то же время. На то, насколько быстро или медленно генерируется кадр, влияет множество факторов, наиболее заметными из которых являются ваша видеокарта, количество эффектов в игровой сцене, скорость процессора и некоторые другие.

С другой стороны, мониторы могут отображать кадры только с определенной скоростью, которая определяется максимальной частотой обновления. На обычных дисплеях с частотой 60 Гц (наиболее распространенных на сегодняшний день) одно изображение будет на экране в течение 16,6 миллисекунд, прежде чем обновится до нового. Когда частота обновления выше, время, необходимое вашему дисплею для отображения одного кадра, значительно сокращается.

Вот краткая диаграмма:

  • 30 Гц = 33,3 мс
  • 60 Гц = 16,6 мс
  • 144 Гц = 6,9 мс
  • 240 Гц = 4,1 мс

Помните, что мониторы могут обновляться только с постоянной частотой, она не меняется, как частота кадров. Когда ваш компьютер отправляет слишком много кадров, он может иногда рассинхронизироваться с вашим экраном.

Когда это произойдет, вы, вероятно, увидите графический артефакт, называемый разрывом экрана, он выглядит как два нарезанных вместе изображения. На мониторах с более высокой частотой обновления разрыв экрана гораздо менее очевиден, и с помощью таких функций, как V-sync или G-sync, вы можете полностью его устранить. Я расскажу об этом чуть позже.

Стоят ли покупать мониторы с высокой частотой?

На мой взгляд, обновление монитора с 60 Гц до 144 Гц определенно стоит того, потому что это может помочь вам стать лучше в видеоигры, и вам не придется так часто сталкиваться с визуальными артефактами. Такие задачи, как просмотр веб-страниц в Интернете и общее использование компьютера, также будут намного более быстрыми и плавными.

Решение о том, какая частота Гц вам подходит, будет зависеть от вашего бюджета, ваших целей и оборудования вашего компьютера. Если ваш компьютер может получать от 60 до 120 кадров в секунду в играх, вы можете рассмотреть монитор с частотой 120 или 144 Гц.

Для большинства людей монитор с частотой 240 Гц является излишним, если только у вас нет чрезвычайно мощного ПК и вы не планируете играть в соревновательные шутеры от первого лица. Другими словами, вам нужно убедиться, что вы действительно получите преимущества нового монитора.

Помогает ли большее количество Гц в игре?

Теория состоит в том, что вы можете видеть больше с мониторами с высокой частотой обновления, например, вы можете увидеть врагов, приближающихся к стене, гораздо раньше, чем с мониторами с более низкой частотой обновления. На дисплеях с высокой частотой анимация более плавная, прицеливание проще, а выполнение больших движений, таких как вращение на 360 градусов, намного более плавное.

Но действительно ли это влияет на производительность среднего игрока? Как оказалось, да. Хотя простая покупка новой видеокарты и монитора не сразу сделает вас лучшим игроком, она дает вам преимущество, которое начинает проявляться после нескольких игровых сессий.

Одно исследование, проведенное Geforce, показало, что геймеры, которые перешли с 60 Гц на мониторы с высокой частотой обновления, заметили резкое увеличение соотношения убийств и смертей в популярных играх. В исследовании отслеживалась производительность видеокарт в сочетании с мониторами с разной частотой кадров.

У игроков с лучшим улучшением соотношения убийств к смертям (51%) была карта GTX 1080 / TI на мониторе 144 Гц. На втором месте оказался прирост на 51% с картой RTX 20xx при 144 Гц. Для сравнения, статистика также показала, что карта была обновлена, но при сохранении дисплея с частотой 60 Гц производительность в игре была лучше, но только на 10-17%. Самый заметный скачок в соотношении K / D был на мониторе 144 Гц.

Были и другие тесты, исследования и видеоролики (наиболее заметные советы Linus Tech Tips), и главный вывод заключается в том, что выход за пределы 60 Гц улучшит производительность среднего игрока в играх, особенно в таких шутерах, как CS GO.

Что делать, если FPS ниже Гц?

Если ваш FPS ниже, чем ваши Гц, анимация, вероятно, будет довольно прерывистой. Некоторые консольные игры по-прежнему работают со скоростью 30 кадров в секунду на телевизорах с частотой 60 Гц. Чтобы максимально использовать возможности нового дисплея, вы должны убедиться, что ваш FPS максимально приближен к вашей частоте Гц. Это вопрос личных предпочтений, но большинство людей согласны с тем, что игры на 30 FPS не идеальны.

Если подняться немного выше, скажем, 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 144 Гц, изображение будет более плавным, но вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. Это будет то же самое, что запустить 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц. Теперь предположим, что вы можете получить где-то от 70 до 120 кадров на мониторе с частотой 144 Гц. В этой ситуации вы действительно увидите больше кадров, а анимация будет более плавной, но вы все равно не сможете полностью раскрыть потенциал своего монитора.

Чтобы максимально использовать монитор с частотой 144 Гц (или выше), вам нужна игра, которая может стабильно отображать минимум 144 кадра.

60 Гц означает 60 кадров в секунду?

Нет. 60 Гц — это количество раз, которое ваш монитор может обновлять в секунду, а 60 FPS — это количество кадров, которое ваш графический процессор может генерировать для вашей игры. Хотя вы можете снизить настройки графики, чтобы увеличить частоту кадров, на самом деле вы не увидите кадров, которые превышают частоту обновления вашего монитора. В некоторых случаях вы можете их «почувствовать», о чем я расскажу чуть позже.

Влияет ли видеокарта на FPS?

Да. Большинство игр оптимизировано для использования видеокарт, поэтому обновление видеокарт — лучший способ повысить FPS. Хотя вы также можете снизить внутриигровые настройки, чтобы улучшить FPS, этого все же может быть достаточно для достижения разумного FPS в более требовательных играх. Обратите внимание, что некоторые игры нагружают процессор, поэтому вам также следует подумать о соединении современной видеокарты с современным процессором.

Я рекомендую взглянуть на видеокарты серии GTX 10 или новее, потому что у них будет более чем достаточно мощности для запуска большинства игр с разумной частотой кадров. Помимо покупки более мощной видеокарты, второй лучший способ улучшить FPS в играх — это снизить разрешение или настройки графики.

Влияет ли размер экрана на FPS?

Размер экрана не влияет на FPS, но разрешение экрана влияет. Разрешение экрана — это количество пикселей на экране, и чем больше это число, тем больше нагрузка на вашу видеокарту. Имейте в виду, что некоторые большие экраны могут растягивать разрешение, чтобы заполнить физическую область экрана, но в результате возникает много пикселей. Если у вас проблемы с FPS, попробуйте снизить настройки графики в игре. Если это не приводит к приемлемому уровню FPS, подумайте о снижении разрешения.

У снижения разрешения есть еще одно преимущество, помимо простого улучшения FPS. Теория заключается в том, что при более низком разрешении модели персонажей более растянуты, а пиксели немного больше и их легче увидеть, что упрощает попадание в цель. В настоящее время большинство людей играют с разрешением 1080P или выше, но вы всегда можете попробовать различные разрешения, чтобы найти то, что вам подходит.

Стоит ли ограничивать FPS в играх?

Вы можете подумать, что ограничение частоты кадров позволит вырезать все кадры, которые выходят за рамки возможностей вашего монитора.

Добавление ограничения частоты кадров в ваши игры может быть полезно, потому что это предотвращает перегрев вашего компьютера, что является проблемой для ноутбуков. Это также может сэкономить немного электроэнергии, но это не очень заметно. На мой взгляд, фактор охлаждения наиболее важен.

Есть преимущества в ограничении частоты кадров в играх, но это зависит от игры. Я бы не стал ограничивать частоту кадров в соревновательных играх, таких как многопользовательские шутеры, потому что вам нужно все время реакции, которое вы можете получить. Однако в более казуальных играх, таких как однопользовательские ролевые игры, такие как Skyrim или Witcher, ограничение частоты кадров может быть полезно.

Оптимальная частота кадров в играх

Любимые темы для споров всех ПК-геймеров – графика и частота кадров, и в данной статье мы остановимся на последней. А именно на том, какая частота кадров для игр оптимальна – и существует ли подобное значение вообще.

Короткий ответ

Обычно 30 кадров в секунду – минимальное значение для сохранения играбельности. Однако, большинство геймеров согласится с тем, что идеальным значением, пожалуй, будет 60 кадров в секунду благодаря большей плавности. А вот более высокие трехзначные значения частоты кадров реально важны лишь для соревновательной игры, хотя некоторым даже в одиночных играх нравится большая отзывчивость.

Естественно, частота кадров зависит от нескольких факторов: мощности железа, оптимизации игры, разрешения, графических настроек и т.д. Более того, у каждого свое мнение о том, какую частоту кадров можно считать «играбельной» и насколько нужны более высокие значения.

Итак, давайте разберемся.

Что такое частота кадров?

В сущности, частота кадров – это количество изображений, которые видеокарта способна вывести в единицу времени. Как правило, она измеряется в кадрах в секунду и часто обозначается аббревиатурой FPS, расшифровка которой (frames-per-second) так и переводится.

Например, если игра выдает один кадр в секунду, то каждую секунду вы будете видеть всего одно изображение. Это больше похоже на слайд-шоу, чем на процесс в реальном времени, и совершенно неиграбельно. Поэтому в целом, чем больше кадров отображается каждую секунду, тем плавнее выглядит результат.

Диапазоны частоты кадров

Человеческий глаз – очень тонкий орган, но он практически не способен различить разницу на пару кадров в секунду. Поэтому, а также в связи с обусловленными железом стандартами, частота кадров обычно округляется до следующих значений:

  • 30 FPS – целевая производительность актуальных консолей и слабых ПК. Имейте в виду, что лаги становятся заметны только при частоте ниже 24 кадров в секунду, поэтому любое значение выше 24 можно считать играбельным.
  • 60 FPS – целевое значение большинства игровых ПК. На консолях со стабильной частотой кадров в 60 FPS могут работать только менее требовательные или лучше оптимизированные игры.
  • 120 FPS – частота кадров, доступная только на мониторах с частотой обновления 120-165 Гц, а достичь ее в требовательных играх без снижения настроек способны лишь самые мощные игровые ПК. На консолях пока недостижима.
  • 240 FPS – столько осилят лишь самые быстрые мониторы с частотой обновления 240 Гц. Максимально возможное значение для современных дисплеев.

Имейте в виду, что чем выше частота кадров, тем тяжелее человеческому глазу заметить разницу. Например, большую плавность при 60 кадрах в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду сможет заметить почти каждый, а вот различие между 120 и 240 FPS часто тяжело увидеть, даже если мониторы поставить рядом.

Какая частота кадров оптимальна для игр?

И вот мы, наконец, добрались до заглавного вопроса. Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Почему?

Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее:

  • 30 FPS – вполне подойдет для одиночных и более кинематографичных игр.
  • 60 FPS – идеальная для большинства людей частота кадров – благодаря большей плавности игры становятся более отзывчивыми, что может предоставить преимущество в мультиплеере. Также хороша для игр, где важна реакция на анимации.
  • 120 FPS – гораздо плавнее и отзывчивее, чем 60 FPS. Может предоставить значительное преимущество в соревновательных играх, хотя некоторые и в одиночных ценят большую отзывчивость, даже ценой ухудшения графики.
  • 240 FPS – как и в случае со 120 FPS, значение в 240 FPS может потребоваться разве что киберспортсменам, готовым вложиться в монитор с частотой обновления 240 Гц. Очевидно, что это значение вдвое выше, но реально заметить разницу между 120 и 240 FPS гораздо сложнее, чем между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.

Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы:

  • Тип монитора – как уже было сказано, отобразить частоту кадров выше стандартных 60 в секунду способны лишь определенные мониторы с высокой частотой обновления. А выбор такого монитора может повлечь за собой отказ от других возможностей. Например, в мониторах с частотой обновления 144 и 240 Гц чаще всего используются TN-матрицы, у которых по сравнению с IPS и VA хуже цветопередача и углы обзора. Если вы хотите получше разобраться с различными типами матриц, посмотрите эту статью. Кроме того, стоит учитывать разрешение.
  • Железо – если вы приобретаете монитор с высокой частотой обновления, вам также потребуется видеокарта, которая сможет обеспечить работу игр с высокой частотой кадров. Для AAA-игр с высокими настройками графики она может быть очень дорогой.
  • Игры – достичь 120 FPS в последних AAA-играх непросто, но про киберспортивные игры типа CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. этого не скажешь. Если вы играете в основном в них или другие хорошо оптимизированные игры, которым для трехзначной частоты кадров сверхмощное железо не требуется, то дорогая видеокарта для монитора с частотой обновления 144 или 240 Гц вам не потребуется.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что задаваясь целевым значением частоты кадров, нужно учитывать возможности вашего компьютера, игры, в которые вы обычно играете, а также понимать, что вам важнее – быстродействие или графика.

Даже 30 кадров в секунду – вполне играбельное значение, и на самом деле может обеспечить более кинематографичный вид (особенно если в игре не такие сложные анимации), но большинство согласится с тем, что идеальный компромисс между отзывчивостью и затратами – 60 кадров в секунду.

При этом трехзначная частота кадров хороша главным образом для соревновательного мультиплеера и для тех, кому требуется дополнительная отзывчивость даже в одиночных играх, пусть ценой снижения некоторых графических настроек. Однако, имейте в виду, что монитор с частотой обновления 144 или 240 Гц – довольно специфическая покупка. Он не обязательно будет дорогим, но возможно, придется пожертвовать какими-то преимуществами 60 Гц мониторов в аналогичном ценовом диапазоне. Как правило, это лучшее качество изображения.

И в заключение, если вы собираетесь покупать новый монитор, мы бы хотели посоветовать вам взглянуть на нашу подборку лучших игровых мониторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.