Arr что это
Перейти к содержимому

Arr что это

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) — что это такое, формула и расчет

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье рассмотрен такой важный в корпоративных финансах и бухгалтерском учете показатель как коэффициент эффективности инвестиций (ARR) или учетная норма доходности. В одной из прошлых статей мы уже рассматривали показатель внутренней нормы доходности (IRR), который также помогает в оценке инвестиционного проекта. По аналогии сегодня рассмотрен коэффициент ARR, его формула и принцип расчета. В статье вы также узнаете о чем говорит показатель ARR и когда его стоит, и наоборот, не стоит использовать. Об этом и не только далее в статье.

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) - что это такое, формула и расчет

Содержание статьи:

Что такое коэффициент эффективности инвестиций (ARR)?

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR), также часто известная как учетная норма прибыли (доходности), — это формула, которая отражает процентную ставку доходности, ожидаемую от инвестиции или актива, по сравнению с первоначальной стоимостью инвестиций.

Формула ARR делит средний доход актива на первоначальные инвестиции компании, чтобы получить коэффициент или доход, который можно ожидать в течение срока службы актива или связанного проекта. ARR не учитывает временную стоимость денег или денежных потоков, которые могут быть неотъемлемой частью ведения бизнеса.

Формула ARR и как рассчитать коэффициент эффективности инвестиций

ARR = Средняя годовая чистая прибыль / Первоначальные инвестиции (первоначальная стоимость)

Как рассчитать коэффициент эффективности инвестиций (ARR):

  1. Рассчитайте годовую чистую прибыль от инвестиций, которая может включать выручку за вычетом любых годовых затрат или расходов на реализацию проекта или инвестиций.
  2. Если инвестиции фиксированного актива, такие как собственность, завод и оборудование (PP&E), вычесть любые амортизационные расходы от годового дохода для достижения годовой чистой прибыли.
  3. Разделите годовую чистую прибыль на первоначальную стоимость актива или инвестиции. Результат вычисления будет десятичным. Умножьте результат на 100, чтобы отобразить процентный доход в виде целого числа.

О чем говорит коэффициент эффективности инвестиций ARR?

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) — это показатель капитального бюджета, который полезен, если вы хотите быстро рассчитать рентабельность инвестиций. Компании используют ARR в первую очередь для сравнения нескольких проектов, чтобы определить ожидаемую норму доходности каждого проекта или помочь принять решение об инвестициях или приобретении. ARR учитывает любые возможные годовые расходы, включая амортизацию, связанные с проектом. Амортизация — это полезное правило бухгалтерского учета, согласно которому стоимость основных средств распределяется или списывается на расходы ежегодно в течение срока полезного использования актива. Это позволяет компании получать прибыль от актива сразу же, даже в первый год службы.

Как использовать коэффициент эффективности инвестиций ARR

Например, компания рассматривает проект с первоначальными инвестициями в размере 250 000 долларов и прогнозирует, что он будет приносить доход в течение следующих пяти лет. Вот как компания может рассчитать ARR:

  • Первоначальные вложения: 250 000 долларов
  • Ожидаемый доход в год: 70 000 долларов
  • Срок: 5 лет
  • Расчет ARR: 70 000 долларов (годовой доход) / 250 000 долларов США (начальная стоимость)
  • ARR = 0,28 или 28% (0,28 * 100)

Разница между ARR и RRR

ARR — это годовой процент дохода от инвестиций, основанный на первоначальных денежных затратах. Другой инструмент учета, требуемая норма доходности (RRR), также известная как пороговая ставка, представляет собой минимальную прибыль, которую инвестор принял бы за инвестиции или проект, которая компенсирует им заданный уровень риска.

RRR может варьироваться между инвесторами, поскольку каждый из них имеет разную толерантность к риску. Например, не склонный к риску инвестор, вероятно, потребует более высокой нормы доходности, чтобы компенсировать любой риск, связанный с вложением. Важно использовать несколько финансовых показателей, включая ARR и RRR, чтобы определить, будут ли инвестиции окупаться, исходя из вашего уровня толерантности к риску.

Ограничения применения коэффициента эффективности инвестиций ARR

Коэффициент эффективности инвестиций ARR помогает определить годовую процентную ставку доходности проекта. Однако расчет имеет свои ограничения.

ARR не учитывает временную стоимость денег (TVM). Временная стоимость денег — это концепция, согласно которой деньги, доступные в настоящее время, стоят больше, чем идентичная сумма в будущем, из-за их потенциальной доходности. Другими словами, две инвестиции могут принести неравные годовые потоки доходов. Если один проект приносит больший доход в первые годы, а другой проект возвращает выручку в последующие годы, ARR не присваивает более высокую ценность проекту, который возвращает прибыль раньше, которую можно было бы реинвестировать, чтобы заработать больше денег.

Учетная норма доходности (ARR) не учитывает повышенный риск долгосрочных проектов и повышенную неопределенность, связанную с длительными периодами.

Кроме того, ARR не учитывает влияние сроков движения денежных средств. Предположим, инвестор рассматривает возможность пятилетнего вложения с первоначальными денежными затратами в размере 50 000 долларов, но инвестиции не приносят дохода до четвертого и пятого года. В этом случае расчет ARR не будет учитывать отсутствие денежного потока в первые три года, и инвестор должен будет иметь возможность выдержать первые три года без какого-либо положительного денежного потока от проекта.

Резюме

  • Формула коэффициента эффективности инвестиций (ARR) полезна при определении годовой процентной ставки доходности проекта.
  • Вы можете использовать ARR при рассмотрении нескольких проектов, поскольку он обеспечивает ожидаемую норму доходности от каждого проекта.
  • Однако ARR не делает различий между инвестициями, которые приносят разные денежные потоки в течение всего срока реализации проекта.

А на этом сегодня все про коэффициент эффективности инвестиций (ARR). Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Учетная норма прибыли (ARR)

Учетная норма прибыли (ARR) — это процентная норма прибыли, ожидаемая от инвестиций или активов по сравнению с первоначальной стоимостью вложений. ARR соотносит среднюю выручку от актива с суммой первоначальных инвестиций компании, чтобы получить в итоге коэффициент или прибыльность, которые можно ожидать в течение срока службы актива или связанного с ним проекта. ARR не учитывает временной стоимости денег или денежных потоков.

ARR

Формула ARR

Данный показатель вычисляется по следующей формуле:

Формула ARR

Как рассчитать учетную норму прибыли:

  • Рассчитайте годовую чистую прибыль от инвестиций, которая может включать выручку за вычетом любых ежегодных затрат или расходов на реализацию проекта или инвестиции;
  • Если инвестиция представляет собой основной актив, такой как основные средства, вычтите любые расходы на амортизацию из годового дохода для получения годовой чистой прибыли.
  • Разделите годовую чистую прибыль на первоначальную стоимость актива или инвестиции.
  • Результат вычисления даст десятичную дробь. Умножьте результат на 100, чтобы показать процент возврата в виде целого числа.

О чём говорит ARR

Учетная норма прибыли это своего рода метрика бюджетирования капитала, применяемая для быстрого расчета прибыльности инвестиций. ARR используется главным образом в качестве общего сравнения нескольких проектов между собой, для определения ожидаемой нормы прибыли от каждого из них.

ARR можно использовать при принятии решения об инвестициях или приобретении. Он учитывает любые возможные годовые расходы или амортизационные отчисления, связанные с проектом. Амортизация — это процесс учета, при котором стоимость основных средств распределяется или расходуется ежегодно в течение срока полезного использования актива.

Амортизация — это полезная учетная конвенция, которая позволяет компаниям не тратить всю стоимость крупной покупки в первый год, что позволяет компании получать прибыль от актива сразу же, даже в первый год его службы. При расчете ARR амортизационные расходы и любые ежегодные затраты должны вычитаться из годовой выручки, чтобы получить чистую годовую прибыль.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • ARR полезен при определении годовой процентной ставки доходности проекта;
  • ARR может быть использован при рассмотрении нескольких проектов, поскольку он обеспечивает ожидаемый уровень отдачи от каждого из них;
  • Тем не менее, ARR не делает различий между инвестициями, которые дают разные денежные потоки в течение всего срока реализации проекта.

Пример использования ARR

Рассматривается проект с первоначальными инвестициями в 250 000 долларов, и ожидается, что он будет приносить доход в течение следующих пяти лет. Ниже приведены подробности:

  • первоначальные инвестиции: 250,000 $
  • ожидаемый доход в год: $ 70,000
  • сроки: 5 лет
  • Расчет ARR: $70,000 (годовой доход) / $250,000 (первоначальная стоимость)
  • ARR = .28 или 28% (.28 * 100)

Разница между ARR и RRR

Как уже говорилось, ARR — это годовая процентная прибыль от инвестиций, основанная на первоначальных затратах денежных средств. Ну а требуемая норма доходности (RRR), также известная как ставка барьера, является минимальной доходностью, которую инвестор принимает для инвестиций или проектов, в целях компенсации принимаемого на себя уровня риска.

RRR может варьироваться между инвесторами, потому что они имеют разную склонность к риску. Например, инвестор, не склонный к риску, скорее всего, потребует более высокой нормы прибыли от инвестиций, чтобы компенсировать любой риск с ними связанный. Важно использовать несколько финансовых показателей, включая ARR и RRR, при определении того, стоит ли инвестировать.

Ограничения использования ARR

ARR полезен при определении годовой процентной ставки доходности проекта. Однако расчет имеет свои ограничения.

ARR не учитывает временную ценность денег (TVM). Временная ценость (или временная стоимость) денег — это концепция, согласно которой деньги, доступные в настоящее время, стоят больше, чем идентичная сумма в будущем из-за своей потенциальной доходности. Другими словами, две инвестиции могут дать неравномерный годовой доход. Если один проект приносит больший доход в первые годы, а другой — в последующие, ARR не присваивает более высокую стоимость проекту, который приносит прибыль раньше (а ведь она может быть реинвестирована для получения большего количества денег в будущем).

Учетная норма доходности не учитывает повышенный риск проектов с достаточно большим сроком реализации и ту значительную неопределенность, которая связана с такого рода длительными периодами.

Кроме этого, ARR не учитывает влияние сроков денежных потоков. Скажем, инвестор рассматривает пятилетнюю инвестицию с первоначальными денежными затратами в размере 50 000 долларов, но инвестиции не приносят никакой прибыли до четвертого и пятого года. Инвестор должен быть в состоянии выдержать первые три года без какого-либо положительного денежного потока от проекта. Расчет ARR не будет учитывать отсутствие денежных потоков в первые три года.

Расчет и оптимизация показателей MRR и ARR: исчерпывающее руководство

Регулярный ежемесячный/ежегодный доход (MRR/ARR) – то, ради чего, собственно, и затевается любой SaaS-проект. Чем больше клиентов пользуется продуктом – тем больше суммарные поступления от них и больше возможностей для развития. Но, несмотря на то, что эти метрики так важны для бизнеса, многие SaaS-компании рассчитывают их не совсем корректно.

В этой статье вы узнаете, как правильно вычислить показатели MRR/ARR, чтобы оценить реальное положение дел в вашем проекте.

MRR (Monthly Recurring Revenue) – это суммарный ежемесячный доход, получаемый от ваших подписчиков. ARR (Annual Recurring Revenue) – аналогичный показатель, но уже годового дохода. Отслеживание этих двух величин полезно при краткосрочном и долгосрочном планировании.

В частности, они помогают:

Отслеживать Product-Market Fit. После выхода нового продукта на рынок MRR – основной компас для отслеживания динамики развития бизнеса. Оценивая прирост/сокращение MRR, можно делать выводы об эффективности своей стратегии продвижения и об успешности всего проекта в целом.

Оценивать эффективность работы команды разработчиков, продажников, специалистов техподдержки. Даже чтобы просто поддерживать MRR на определенном уровне, нужно постоянно прикладывать усилия. Совершенствовать сам продукт и клиентский сервис, чтобы удержать пользователей как можно дольше. Постоянно привлекать новых клиентов, чтобы компенсировать отток.

Отслеживание MRR – хороший способ убедиться, что ваша команда справляется со своими задачами.

Оценивать и прогнозировать общее финансовое состояние проекта. Сложно придумать для этого более удобный ориентир.

Что учитывать при расчете MRR/ARR

Все повторяющиеся платежи. Ежемесячная абонентская плата, плата за пользователя/рабочее место, за посещение, и т.д. – в зависимости от конкретной модели подписки.

Апгрейды аккаунтов. Переход от бесплатной версии к платной, смена тарифного плана.

Даунгрейды аккаунта. Обратная ситуация – переходы на более дешевый тариф, переходы от платной версии к бесплатной.

Потери MRR из-за оттока клиентов.

Важно понимать, что нужно учитывать ТОЛЬКО повторяющиеся элементы, и не включать в расчеты различные одноразовые платежи. «Чистота» расчетов в данном случае крайне важна.

показатель MRR, показатель ARR

Способы оптимизации MRR/ARR

Расширение сети привлечения клиентов. Самый очевидный путь. Главное – следить за соотношением доходов, получаемых от клиентов, и затратами на их привлечение. Об этом читайте в одной из наших предыдущих статей – «Расчет и оптимизация показателя САС».

Увеличение дохода от существующих клиентов. Стимулируйте их на полномасштабное использование вашего продукта, на переход к более дорогим тарифам.

Работа над удержанием клиентов, чтобы увеличить показатель LTV. Тоже логично: чем дольше клиент пользуется вашим продуктом, тем больше денег он вам принесет.

Снижение затрат на привлечение клиентов (САС). Как правило, в SaaS-бизнесе эти затраты и так невысоки. К тому же, они не учитываются напрямую при расчете MRR. Тем не менее, это не повод пренебрегать данной возможностью оптимизации. Хоть и опосредованно, но снижение САС благоприятно скажется на росте ваших доходов. Как говорится, сэкономленный рубль = заработанный рубль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.