30 фпс в играх как исправить
Перейти к содержимому

30 фпс в играх как исправить

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Низкий FPS в компьютерных играх может стать настоящей проблемой для геймера. В данной статье мы расскажем, как раз и навсегда избавиться от низкого FPS.

Низкий FPS (частота кадров в секунду) может быть вызван множеством различных факторов. Некоторые из этих факторов являются временными и не зависят от игрока, в то время как другие факторы означают, что наступило время для обновления компьютера.

Для того, чтобы избавиться от низкого FPS раз и навсегда, нужно выяснить, что является причиной этому. Итак, давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных причин, почему у вас низкий FPS в играх.

Пять причин низкого FPS в играх

  1. Ваш компьютер устарел. Необходимо купить новый, более мощный компьютер, или модернизировать внутреннее оборудование вашего нынешнего ПК.

Если вы решили покупать новый компьютер, тогда прочитайте нашу статью «что делает компьютер быстрым и мощным», чтобы купить подходящее оборудование.

  1. Вы пытаетесь играть в компьютерные игры на слишком высоких настройках. Как вариант, вы можете уменьшить графику, чтобы получить приемлемую частоту кадров. Если же вы хотите играть на максимальных настройках, тогда стоит купить более мощный компьютер.
  1. Компьютер запылился. Если вы довольно редко чистите корпус своего компьютера от пыли и грязи, тогда это может стать причиной низкого FPS в играх. Из-за лишней пыли внутренние компоненты компьютера сильно нагреваются, что в конечном счете влияет на частоту кадров в компьютерных играх.
  1. Ваш компьютер заражен вирусом или вредоносной программой. Вирусы и трояны работают в фоновом режиме, тем самым потребляют драгоценные ресурсы. Обязательно просканируйте свою систему на наличие вирусов, и если они будут обнаружены, избавьтесь от них, чтобы повысить FPS в играх.
  1. Последние обновления для вашей любимой игры сбили драйвера на компьютере. Довольно часто случается, что новые обновления для игры скидывают совместимость между компьютером и самой игрой. Это незначительная проблема, которая может быть исправлена переустановкой драйверов.

Как избавиться от низкого FPS раз и навсегда

Теперь, когда мы выяснили основные причины низкого FPS в играх, мы можем приступить к выполнению конкретных действий, которые позволят повысить частоту кадров.

Снизить настройки графики

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Чаще всего причиной низкого FPS во время игры является слишком высокие настройки. Повышая настройки графики в игре, вы увеличиваете нагрузку на ваш компьютер. Увеличение нагрузки, в свою очередь, замедляет работу компьютера, из-за чего возникает низкий FPS. Решение этой проблемы довольно простое: снизить настройки.

Все, что вам нужно сделать, это перейти в параметры графики/видео в игре, и найти идеальный баланс между частотой кадров и визуальными эффектами.

*Подсказка*. При смене настройки графики, обязательно выключите сглаживание и параметры анизотропной фильтрации. Отключив эти опции, вы сразу же заметите неплохой прирост в FPS.

Почистить компьютер от пыли

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Одна из самых распространенных причин низкого FPS заключается в высокой температуре внутри компьютера. Чрезмерное количество тепла может быть вызвано скоплением пыли. К счастью, хорошая чистка компьютера от пыли позволяет значительно повысить FPS в играх.

Мы подготовили пошаговое руководство, как почистить компьютер от пыли:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отсоедините шнур питания.
  3. Откройте боковую панель, чтобы получить доступ к внутреннему оборудованию.
  4. Используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы сдуть пыль. Начинайте с верхней части и по всей поверхности.
  5. Повторите шаг 4, пока не избавитесь от всей пыли в компьютере.
  6. Как только вы почистите компьютер от пыли, поставьте обратно боковую панель, подключите шнур питания и включите систему.

*Предупреждение*. Убедитесь, что вы держите баллончик со сжатым воздухом в вертикальном положении, когда сдуваете пыль с вашего компьютера. Если вы держите баллончик вверх ногами, тогда жидкость может разбрызгаться, тем самым повредить компоненты внутри компьютера.

Просканировать компьютер на вирусы и удалить их

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Как упоминалось ранее, вирусы и вредоносные компьютерные программы могут оказать негативное влияние на частоту кадров. Если вы подозреваете, что именно вирус замедляет работу компьютера, тогда стоит запустить проверку антивируса, и удалить все вредоносные файлы, которые будут обнаружены.

Существует много бесплатных антивирусных программ, таких как Avast, Microsoft Security Essentials, Avira, AVG и т.д.

Проверить совместимость драйверов с последним обновлением игры

Даже если у вас мощный игровой компьютер, но вы все равно испытываете проблемы с низким FPS, проблема может заключаться в отсутствии подходящих драйверов. Такое часто происходит, когда выходят новые обновления для игры. Обновления изменяют некоторые параметры игры, что приводит к дилемме между нынешними драйверами и новыми настройками для вашей игры.

Для того, чтобы исправить эту проблему, почитайте мнения других пользователей на форуме, посвященному вашей игре. Возможно, что у них также возникла подобная проблема, и они знают решение.

Купить новый компьютер/обновить оборудование

Если ваша проблема с низким FPS все еще не решена, тогда, вероятно, причина в устаревшем оборудовании. В таком случае, у вас есть три варианта:

  • купить новый, более мощный компьютер;
  • собрать собственный игровой компьютер;
  • обновить некоторые компоненты в вашем компьютере.

Мы рекомендуем два последних варианта, потому что они предлагают больше гибкости и возможностей. К тому же, это может получиться дешевле, чем покупать новый компьютер каждые пару лет.

Теперь, когда вы решили проблему с низким FPS, вы можете продолжать играть! Если проблема снова возникнет, вы знаете, что нужно делать, и как быстро и эффективно справиться с ней.

30 FPS на PC — не приговор!

И так, начнём! Третьего дня, после получения зарплаты, я восторженно вернулся домой. Восторг же мой, был обусловлен полной решимостью прикупить себе The CREW 2. Я очень люблю гонки. Наигравшись в NFS 2015 и Forza Horizon 4, мне захотелось чего-то иного. Тут как раз подвернулась распродажа и я сумел урвать сие творение Юбиков за 380 деревянных. Процесс загрузки и установки прошёл в мучительном ожидании, но интерес не отпускал в постель. Так прошло полночи. Заветный миг настал. Я запускаю игру, хватаю первую тачку, выезжаю на улицы и……. Что простите? Опуская вопрос качества графического исполнения и геймплейных особенностей, я вижу гребанные просадки FPS. Проседали кадры настолько рвано, что речи о комфортной игре быть и не могло, с 60 до 35 кадров и так постоянно. Ну ладно, подумал я, ноутбук у меня не шипко-то и игровой, наверное уже и не тянет, поставлю консольные 30 кадров и будет мне счастье. Но тут меня встречает ещё одна, более коварная напасть.

Часть 2. Чё всё так плохо-то, а?

Лок на 30 FPS установлен, меню настроек закрыто и я возвращаюсь в свободную езду. Ура! Просадок нет! Но…… постойте-ка…. А чё так всё плохо-то, а? Заветные 30 кадров выглядят в лучшем случае на 23. Никакой плавности нет в помине. Думаю, может и тут не вывозит мой бедолага, на GTX 1650? MSI Afterburner говорит что кадров 30, так в чём же дело? Какого, извините, лешего 30 FPS не играбельны? Мне же отчётливо помнится, что на консольках всё плавно и ровно. Расстроившись, мне абсолютно перехотелось познать мир The CREW 2, ещё и денег было жаль, лучше б колбасы взял, что-ли…. С таким настроем я отправился в сон.

Часть 3. Не сдавайся тряпка!

Утро. Мои мысли только об одном. Налив кружечку цикория (пришлось слезть с кофезависимости) возвращаюсь к проблеме. Гуголь пожирая оперативу затрещал своими поисковыми механизмами. Время для меня летело не заметно. Спустя пару часов поисков, проб и ошибок, после всех танцев с бубнами, захожу в игру, и о чудо. 30 кадров стали консольными и плавными. Сейчас попытаюсь рассказать, что и как.

Часть 4. А что, так можно было?

Так почему же 30 FPS на PC выглядят рвано и не плавно? Дело в том, что на консолях под все продукты есть «железное» ограничение кадров. На ПК же, зачастую этот показатель свободен в своём поведении. Даже ограничивая ФПС в самой игре, вы зачастую не добьётесь нужной плавности, так как системно, этих ограничений нет. Появляются микрофризы и прочие неудобства. К тому же, на консолях заранее выставлены необходимые настройки графики, такие как величина размытия и сглаживание и всё это никак не конфликтует с системными настройками. Как же быть нам ТРУ ПК боярам?

Часть 5. Руководство.

Выставляем в игре и в программе RivaTuner лок на 30 фпс. Далее идём в панель управления Nvidia или AMD. Должны быть включены пункты «сглаживание» и «тройная буферизация». Эти пункты должны работать на уровне системы, в этом вся суть. Затем в самой игре ставим на максимум степень размытия в движении (если позволяют настройки) и обязательно включаем вертикальную синхронизацию. Готово.

Часть 6. Заключение.

Итоговый результат меня приятно удивил. Теперь игра работает очень плавно, и я могу наконец погрузиться в чудный (нет) мир The CREW 2. В заключение хотелось бы добавить, что немаловажную роль в плавности даёт управление на геймпаде, тут я думаю понятно почему. Клавамышь будет всячески мешать консольному уровню отображения, а посему рекомендую данный метод применять в гоночных играх, где обзор чаще всего привязан к вашему железному коню. Благодарю за внимание!

30 фпс в играх как исправить

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Сглаживание(Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

  • Суперсэмплинг (SSAA) — самое эффективное сглаживание, но вместе с тем — жутко требовательное к ресурсам. Работает оно просто: ваша видеокарта рендерит картинку в гораздо более высоком разрешении, чем задано в настройках, а потом «ужимает» его обратно. Чем выше это значение, тем лучше сглаживание и тем выше нагрузка на компьютер. Грубо говоря, при значении SSAA 4X ваш ПК будет вынужден за одно и то же время обсчитать одну и ту же сцену четыре раза, а не один.
  • MSAA — мультисемплинг. По эффективности схож с SSAA, но работает совершенно по-другому (объяснить его простыми словами довольно сложно, но это, пожалуй, и не нужно), а потому менее требователен к ресурсам. Если компьютер позволяет, именно это сглаживание стоит пробовать включать в первую очередь. Картинка лишь едва-едва потеряет в четкости, зато лесенки почти исчезнут.
  • FXAA (Быстрое сглаживание) — более простой способ сглаживания. На всю картинку попросту накидывается размытие. Вообще не влияет на производительность, но добавляет в изображение очень много «мыла». В большинстве случаев уж лучше терпеть «лесенки», но тут кому как.
  • TXAA («Временное сглаживание») / MLAA («Морфологическое сглаживание») — то же самое, что MSAA, но еще эффективнее. Первый тип поддерживается видеокартами Nvidia, второй — AMD. Если в игре есть один из этих вариантов, лучше всего использовать именно его. Почти идеальный баланс между эффективностью и производительностью.
Влияние на производительность

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Качество текстур

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Влияние на производительность

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.

Влияние на производительность

Тесселяция

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Влияние на производительность

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Качество теней

Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.

Влияние на производительность

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Глобальное затенение (Ambient Occlusion)

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.

HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Влияние на производительность

Глубина резкости (Depth of Field)

То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Влияние на производительность

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Bloom (Свечение)

Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.

Влияние на производительность

Чаще всего — низкое.

Motion Blur (Размытие в движении)

Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.