Как нарисовать идущего человека
Перейти к содержимому

Как нарисовать идущего человека

Как нарисовать движение: 16 лучших приемов

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.

Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Совет 1. Рисуйте линии действия

Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж

У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии

Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски

Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты

Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.
Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Совет 7. Наклон и поворот

Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение

Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.
Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:

Совет 9. Рисуйте тамбнейлы

Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Совет 10. Не забывайте о силуэтах

Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Совет 11. Добавьте ощущение массы

Масса влияет на то, как движется ваш персонаж

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Совет 12. Рисуйте свободно

Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани

Я начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.

Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.

Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное

Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею

Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи
Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Совет 16. Рассказывайте историю

Что вы можете сказать о характере этой девушки?

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Изображение людей в движении считается одним из самых сложных. Такие рисунки карандашом требуют определенного опыта и подготовки. Но если набраться терпения, то можно научиться рисовать мужчин и женщин в самых разных позах. Есть несколько полезных советов, которые помогут быстрее разобраться с этим направлением изобразительного искусства.

Как рисовать человека в движении карандашом

Самый простой и действенный совет – это начинать от простого. Нужно продумать детали, решить, в какой именно позе будет изображен человек и подготовить все необходимое.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Инструменты для рисования Особенности
Карандаши При рисовании с тенями и бликами можно использовать карандаши разной мягкости. Для начинающих оптимально подойдут инструменты средней мягкости. Ими удобно рисовать и растушевывать готовое изображение.
Ластик Также стоит выбирать средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу.
Бумага Оптимальным вариантом будут альбомные листы формата А4. При рисовании на холсте подойдет бумага большего формата.

При рисовании человека в движении необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • Сначала следует подготовить набросок, то есть нажимать на карандаш нужно лишь слегка, чтобы только наметить изображение и его границы.
  • Далее необходимо следовать принципу «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». То есть нужно создать совсем простое изображение. Получится своеобразный упрощенный скелет.
  • После этого можно переходить к детализации тела.

Самые первые линии, создаваемые на бумаге, должны передавать позу, которую художник хочет изобразить. Соответственно нужно решить, какое именно действие совершает персонаж, так как от этого будет зависеть и его поза. Дополнительно к линиям можно добавить направляющие для верхних и нижних конечностей.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Чтобы понять, как именно строится поза, можно встать перед зеркалом и попробовать занять сначала одно положение, а потом другое. Нужно понять, как выглядят руки и ноги при сгибании, как отклоняется спина, голова и прочее. Когда человек занимает какое-либо положение, одновременно с этим он должен поддерживать баланс, то есть масса тела должна быть уравновешена.

Поэтому важно понимать, что такое центры масс, их всего 2: масса таза и торса. При этом голова обычно расположена прямо. Руки и ноги являются опорами, которые необходимы для того, чтобы помогать человеку удерживать равновесие.

Когда люди стоят ровно, то грудная клетка немного наклоняется вперед. Таз при этом, наоборот, отводится назад. Лучше всего это заметно, когда человек стоит в профиль. Можно встать перед зеркалом боком и при помощи второго зеркала посмотреть, как именно расположено тело.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Существует еще один термин, который часто используется в изобразительном искусстве, когда речь идет о рисовании различных поз человека. Речь идет об яремной ямке. Это особое углубление на ключице (отмечено красной точкой на изображении ниже). Фактически именно яремная ямка и является тем самым центром тяжести, без которого человек не мог бы удерживать равновесие.

Когда человек стоит прямо, тяжесть тела распределяется очень просто и равномерно, так как обе опоры (ноги) занимают самое устойчивое положение. В этом случае яремная ямка располагается прямо над центральной точкой опоры.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

От яремной ямки до центра опоры можно провести абсолютно прямую линию. Она зрительное разделяет тело на 2 части. Причем в анфас это увидеть очень сложно. Люди в движении (рисунки карандашом получаются очень красивыми и живыми) – это сложная идея для рисования. Но проще будет в том случае, если учесть еще несколько важных нюансов.

Скелет

Хоть скелет никто не рисует, его нужно изучать не только врачам и биологам, но и художникам. Анатомия является важной частью рисования, так как не зная ее, невозможно прорисовывать детали реалистично. В противном случае придется только срисовывать, а не понимать осмысленно, как именно можно изобразить движение.

Человеческий скелет – это фактически стержень и основание тела. На костях закреплены мышцы, форма которых меняется в зависимости от выполняемого движения. Также, когда человек движется, начинают в большей или меньшей степени выступать кости.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Если посмотреть на фото скелета, то становится очевидно, что если его упростить, то получится как раз то, о чем говорилось ранее, а точнее «палка, палка огуречик». Именно основу нужно изобразить на стадии эскиза, когда создается максимально упрощенный силуэт.

В художественных школах учеников учат сначала рисовать разные позы, используя только скелет. Только поняв анатомию, студенты могут перейти к следующим шагам.

Механика

Анатомия является не единственным знанием, которое просто необходимо художнику. Также нужно разобраться в азах физики. Тело движется в пространстве, обладает своей массой, формой. При изображении любой позы, даже самой простой, нужно учитывать центр тяжести, моторику и многое другое.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Когда человек опирается на одну ногу, то на нее перемещается вся масса, а значит и сам центр тяжести. Именно это нужно учитывать при создании наброска, то есть скелета.

Если посмотреть на мышцы, закрепленные на костях, то становится видно, что они очень напоминают сложные механизмы, которые взаимодействуют друг с другом. Значит, если человек сгибает руку и наклоняется, то действие затрагивает не только основную зону, но и практически все тело.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Выше представлен пример разного положения ступни человека. Из этого рисунка хорошо видно, что под кожей находятся мышцы и кости. В зависимости от положения ступни, они меняют свое положение. Это нужно учитывать и при рисовании более сложных поз, когда центр тяжести смещен.

Пропорции

Если человек еще только учится рисовать людей в движении, то самое сложное для него, это добиться того, чтобы изображение не выглядело мультяшно или по-детски. Разумеется, в этом помогают знания анатомии и физики. Но еще нужно правильно понимать пропорции. Они довольно простые. Например, в среднем рост человека составляет приблизительно 7-8 голов.

Также будет полезно посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на соотношение рук и ног к телу, до какого уровня доходят верхние конечности, насколько широки плечи.

Референсы для начинающих в виде движений человека

Сразу понять, как рисовать движения людей, довольно сложно. Особенно, если нет никаких референсов, то есть примеров работ. Начать стоит с перерисовывания. Это позволит понять особенности разных поз.

Будет полезно рассмотреть несколько полезных примеров:

  • Танцующая девушка. Во время танца тело человека может принимать самые разные положения. При создании изображения нужно провести изогнутую линию. Талия в этом примере смещена вправо, а плечи, наоборот, влево. Также стоит провести направляющие для рук, которые расположены над головой.
  • Девушка опирается на табурет. В данном примере в качестве основной опоры используется табурет. Однако все равно часть веса выдерживает согнутая левая нога. Правая почти полностью вытянута и на нее не приходится практически никакого веса. Само тело в такой позиции изогнуто, грудная клетка смещена вперед.
  • Жестикуляция. Чтобы придать изображению больше реалистичности, можно поработать с руками. От их положения зависит также и эмоциональность передаваемого изображения. Например, это может быть девушка, которая пытается что-то вспомнить или посчитать. Во втором примере мужчина что-то демонстрирует и улыбается.
  • Танцующая девушка. Танец является тем действием, во время которого тело может занимать самые неестественные позы. Однако практически во всех примерах есть довольно сильный изгиб торса. Руки расположены максимально изящно. В процессе рисования рекомендуется использовать направляющие линии. Лучше всего использовать технику, при которой сначала создается эскиз.
  • Баскетболист. Часто человека в движении рисуют сбоку, но если изображение в анфас, то добиться эффекта, например, бега, достаточно наклонить тело. Тогда будет казаться, что персонаж бежит довольно быстро. При этом, как и при любом беге, одна нога согнута в колене и отведена за спину.
  • Болельщица. Болельщицы обычно держат руки под прямыми углами. Можно изобразить болельщицу в позе, как показано ниже, или придумать для нее другое движение.
  • Балерина. Балет является самым изящным видом танцев. Движения должны быть очень изящными, линии тонкими. При этом руки и ноги могут изгибаться так, как обычно не происходит с обычным человеком.

Также в сети можно найти много полезных референсов, которые можно использовать не только для создания статичных изображений, но и для анимации. Например, используя шаблон ниже, можно нарисовать идущего человека. Остается только выбрать, какой именно момент движения хочется запечатлеть.

В данном примере помимо направляющих используются круги, которые обозначают места возможных сгибов. Это своеобразная шарнирная техника рисования, которая позволяет лучше понять, как крепятся конечности и прочие части тела.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Бег является более эффектным действием с большим размахом. При этом тело человека выдается вперед, а назад не отклоняется. Ноги при этом сгибаются больше, размах их также увеличивается.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Руки являются наиболее сложным элементом для рисования. Обычно изобразить их правильно сложнее, поэтому во многих мультфильмах у персонажей не по 5 пальцев, а по 4 или меньше. Ниже представлены разные референсы для создания ладони.

Если же рисовать руки нет желания, то можно упростить задачу. Для этого нужно изобразить конечности так, как будто они сжаты в кулак. Например, подобное подойдет для бега. Человека сжимает кулак, когда борется или несет что-то.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

При рисовании карандашом нужно уделять внимание незначительным на первый взгляд деталям. Если что-то выглядит не так естественно, как хотелось бы, то лучше воспользоваться ластиком и поправить ситуацию.

Одна из хитростей рисования – это использование разлинованной бумаги. Если расчертить на листе квадраты, то будет намного удобнее ориентироваться с пропорциями. Также это очень удобно при перерисовывании. Можно расчертить на квадраты и исходное изображение. Тогда дело пойдет намного быстрее.

Если планируется раскрасить изображение при помощи карандаша, то стоит изучить то, как правильно должны падать тени, где нужно изображать блики. Таким образом получаются градиенты с мягкими переходами от темного к светлому.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Руки референсы для рисования: скрещенные руки

Если сразу создавать такие переходы не получится, то можно использовать еще одну хитрость, к которой часто прибегают начинающие художники. Для этого достаточно вывести только темные линии, а потом растушевать их в правильном направлении. Если такая растушевка выходит за границы рисунка, то всегда можно убрать дефекты при помощи обычного ластика.

Иногда в сети сложно найти нужные примеры и референсы для изображения движения человека, то достаточно найти видео с необходимыми позами. После этого достаточно сделать скриншот нужного кадра, то отличный референс будет готов.

Рисунки карандашом

Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены в статье) могут быть самыми разными по уровню сложности. Начинать стоит с более простых изображений. Например, можно попробовать изобразить лыжника.

Для этого достаточно выполнить 3 простых шага:

  1. Изобразить основные черты человека, то есть простейший скелет. На этом этапе проще использовать простые и прямые линии. Также необходимо нарисовать в виде треугольников нижние части ног. При помощи таких же простых линий требуется набросать лыжи и лыжные палки.
  2. Теперь можно придать лыжнику формую. На этом этапе нужно откорректировать пропорции. После этого можно детализировать изображение, добавив аксессуары и прочие детали.
  3. Остается раскрасить картинку. Для этого можно воспользоваться цветными карандашами, красками, фломастерами и любыми другими инструментами. Некоторые используют мелки, но рисовать ими без подготовки очень сложно. Чтобы придать картинке больше четкости, можно воспользоваться тонким черным маркером и обвести основные линии изображения.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Это очень простой пример, который выглядит не очень реалистично, но с точки зрения пропорциональности все сделано правильно. Такой вариант подойдет для новичков или детей, которые еще не готовы переходить к более серьезным изображениям. Также в таком рисунке нет необходимости прорисовывать руки.

Девочка в движении

Это еще один простой вариант. Но он поможет научиться рисовать основу и правильно подготавливать простейшие направляющие. В данном примере голова непропорциональна телу, что придает готовому изображению более мультяшный эффект.

Для рисования:

  • Сначала нужно нарисовать простой скелет и овал в качестве головы, внутри которого нужно добавить несколько пересекающихся линий.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

  • Теперь нужно добавить элементов и сделать рисунок более объемным.
  • Остается детализировать изображение и при желании раскрасить. Перед этим требуется удалить все лишни линии.

Ходьба

Фактически ходьба является перекачиванием тела с одной стороны в другую. Также это принято называть контролируемым падением. Руки во время ходьбы помогают балансировать, поэтому они также движутся вперед и назад по очереди.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Когда одно плечо опускается ниже, то бедро с той же стороны, наоборот, поднимается. На рисунке ниже показано, как происходит движение при разных ракурсах. Изображение демонстрирует, что независимо от этого последовательность перемещения частей тела остается одинаковой.

Бегущего человека рисовать намного сложнее, так как речь идет о более сложной динамике. Если человек быстро бежит вперед, то его торс опускается все ниже, в зависимости от скорости движения. Центр тяжести при этом наклоняется вперед. Если человек в этот момент не подставляет ногу, то он просто упадет. Так и происходит бег. То есть человек выбрасывает торс вперед и подставляет ноги.

На рисунке выше наглядно показано, как размещается центр тяжести (красные линии). Направление движения можно увидеть по синей стрелке. Зелеными точками отмечены так называемые опорные точки, то есть те нижние конечности, на которые в определенный момент переносится масса тела.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Пошаговое рисование бегущего человека выглядит следующим образом:

  • Сначала проводим чуть изогнутую линию, так как человек бежит. Она будет проходит от головы до пяток. Таким образом удается получить основную длину тела. То есть на этом этапе художник визуально представляет фигуру персонажа и соотносит ее с реальными пропорциями человека.
  • Теперь необходимо определить, где будет талия и плечи. Для этого на ось фигуры нужно нанести короткие и тоже изогнутые линии. На будущем изображении человек бежит сбоку.
  • Далее можно перейти к созданию скелета. Для этого, руководствуясь уже созданными линиями для плеч и талии. От них необходимо провести дополнительные линии, обозначив тем самым руки и ноги. Дополнительно нужно добавить голову.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

  • На следующем этапе требуется придать изображению толщину. Так как основа уже задана, то сделать это будет довольно просто. Для этого можно использовать простые геометрические фигуры, например, прямоугольники.
  • Пока что изображение довольно простое. Необходимо использовать фантазию и добавить реалистичные очертания. Значит требуется добавить обувь, лицо, одежду и прочие элементы.

Остается добавить штриховку, чтобы придать тень изображению. Можно пойти и дальше, чтобы лучше детализировать рисунок.

В сидячем положении

Рисунки людей в движении требуют усидчивости и умения работать карандашом. Некоторые художники не любят использовать в качестве основы линии. Вместо этого они предпочитают сразу создавать более объемные эскизы, используя при этом такие геометрические фигуры, как прямоугольники и квадраты.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Движение торса и рук

Динамичность изображению придает именно положение рук. Центральной частью тела является торс, поэтому он также заслуживает внимание. Динамика должна быть видна во всем теле.

Например, когда боксер бьет соперника правой рукой, стоя на обеих ногах, он должен принять очень устойчивую и сбалансированную позу, чтобы сделать выпад и сохранить равновесие. При этом во время замаха, вся масса от торса переходит непосредственно в руку.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

По аналогичной технике происходит замах во время игры в бейсбол или теннис. Однако в этом случае у человека в руках есть дополнительный объект, также обладающий весом. То есть нужно приложить чуть больше усилий, для того, чтобы удержать биту или ракетку. Поэтому будет логично также рассмотреть и другие особенности рисования движений.

С грузом

Люди в движении, рисунки (карандашом или другими инструментами) которых рассматриваются, не всегда совершают действия с пустыми руками. Если человек несет дополнительный груз, то его тело должно балансировать так, чтобы масса самого туловища и тяжести могли балансировать.

В этом случае опорная точка располагается между яремной ямкой и центром тяжести используемого груза. При этом она совпадает с центром опор, то есть ног. Более подробно это показано на рисунке ниже. Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены выше) могут выполнять дополнительные действия.

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

Будет полезно рассмотреть 3 примера того, как нужно изображать людей с дополнительным грузом:

  • На первом рисунке показано, как человек несет тяжелый таз, наполненный водой. Так как такой груз перетягивает его вперед, то приходится отклоняться назад. В этом случае точка равновесия обоих масс будет в области стоп. При этом человек немного сутулится, а если вес таза достаточно большой, то ноги будут полусогнутыми. Если таз легче, то поза не такая напряженная.
  • Если человек несет за спиной тяжелый мешок (например, нужно нарисовать Деда Мороза с тяжелыми подарками), то он, наоборот, наклоняется вперед, чтобы часть тяжести пришлась на спину. Если человек не будет сильно наклоняться вперед, то он просто упадет на спину. В этом случае точка равновесия массы самого человека и груза расположена между опорами (ногами).

Рисунки людей в движении карандашом: наброски, референсы

  • Когда нужно изобразить беременную женщину, то важно понимать, что груз в этом случае расположен спереди, но также и внутри нее. Чем больше ребенок, тем тяжелее его нести. Соответственно к последним срокам беременности женщина все больше отклоняется назад.

Дополнительные опоры (руки) она сгибает и упирается ими в спину, чтобы немного перераспределить свой вес и вес ребенка и найти тем самым оптимальную точку опоры.

Соответственно рисунки людей в движении при помощи карандаша намного проще создавать, если предварительно изучить анатомию, физику и позы. В процессе рисования требуется решить, какой именно стиль нравится художнику. Но независимо от этого важно следовать пропорциям, даже если рисунок должен получиться мультяшным.

Видео о рисовании

Люди в движении рисунки карандашом:

Дизайнер и модельер, специалист в моде, дизайне, колористике, социальной психологии личности, творчестве и рукоделии.

Человек в движении рисунок карандашом

Даже образ женщины и мужчины нарисовать не просто, что уж говорить о рисунке карандашом человека в движении. Будь то действие спортсмена, гимнастки или обычного школьника, идущего в школу или домой с занятий, — воспроизведение срисовки по пошаговому мастер-классу отнимет не мало времени. И хоть процесс интересный, запостись терпением, несколькими листами бумаги и ластиком, все же придется.

человек в движении рисунок карандашом

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.

2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок.

3) Дорисуйте глаза, губы, декольте, руки и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.



Лыжник в движении, фото

Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.

  • Шаг №1

Нарисуйте основные черты образа человека, которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.

  • Шаг №2

Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.

  • Шаг №3

Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.

лыжник в движении, фото

Девочка в движении, фото

Рисовать ребенка в разы легче, чем взрослого человека. Маленький человек в движении простым карандашом подойдет не только для творчества взрослых-новичков, но и детей школьного возраста, решивших посвятить свободное время озам рисования.

  • Шаг №1

Отметьте на середине листа точку. Отчертите от нее ровную вертикальную линию, а к ней дорисуйте ноги, голову, руки и голову.

  • Шаг №2

Нарисуйте хвостики, выражение лица, одежду, сумку и обувь.

  • Шаг №3

Сотрите лишние линии, завершая набросок рисунка.

  • Шаг №4

Раскрасьте готовую картинку, выбрав подходящие по цветовой гамме тона.

девочка в движении, фото

Бегущий человек, фото в движении

Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.

На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.

Рекомендация! Лучше всего пользоваться твердыми и мягкими карандашами, позволяющими наносить четкие и слабые линии одновременно.

бегущий человек, фото в движении

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *