Appcompatactivity android studio что это
Перейти к содержимому

Appcompatactivity android studio что это

Activity

Ключевым компонентом для создания визуального интерфейса в приложении Android является activity (активность). Нередко activity ассоциируется с отдельным экраном или окном приложения, а переключение между окнами будет происходить как перемещение от одной activity к другой. Приложение может иметь одну или несколько activity. Например, при создании проекта с пустой Activity в проект по умолчанию добавляется один класс Activity — MainActivity, с которого и начинается работа приложения:

Все объекты activity представляют собой объекты класса android.app.Activity , которая содержит базовую функциональность для всех activity. В приложении из прошлой темы мы напрямую с этим классом не работали, а MainActivity наследовалась от класса AppCompatActivity . Однако сам класс AppCompatActivity, хоть и не напрямую, наследуется от базового класса Activity.

Жизненный цикл приложения

Все приложения Android имеют строго определенный системой жизненный цикл. При запуске пользователем приложения система дает этому приложению высокий приоритет. Каждое приложение запускается в виде отдельного процесса, что позволяет системе давать одним процессам более высокой приоритет, в отличие от других. Благодаря этому, например, при работе с одними приложениями Android позволяет не блокировать входящие звонки. После прекращения работы с приложением, система освобождает все связанные ресурсы и переводит приложение в разряд низкоприоритетного и закрывает его.

Все объекты activity, которые есть в приложении, управляются системой в виде стека activity, который называется back stack . При запуске новой activity она помещается поверх стека и выводится на экран устройства, пока не появится новая activity. Когда текущая activity заканчивает свою работу (например, пользователь уходит из приложения), то она удаляется из стека, и возобновляет работу та activity, которая ранее была второй в стеке.

После запуска activity проходит через ряд событий, которые обрабатываются системой и для обработки которых существует ряд обратных вызовов:

Схематично взаимосвязь между всеми этими обратными вызовами можно представить следующим образом

Жизненный цикл приложения Android

onCreate()

onCreate — первый метод, с которого начинается выполнение activity. В этом методе activity переходит в состояние Created. Этот метод обязательно должен быть определен в классе activity. В нем производится первоначальная настройка activity. В частности, создаются объекты визуального интерфейса. Этот метод получает объект Bundle , который содержит прежнее состояние activity, если оно было сохранено. Если activity заново создается, то данный объект имеет значение null. Если же activity уже ранее была создана, но находилась в приостановленном состоянии, то bundle содержит связанную с activity информацию.

После того, как метод onCreate() завершил выполнение, activity переходит в состояние Started , и и система вызывает метод onStart()

onStart

В методе onStart() осуществляется подготовка к выводу activity на экран устройства. Как правило, этот метод не требует переопределения, а всю работу производит встроенный код. После завершения работы метода activity отображается на экране, вызывается метод onResume , а activity переходит в состояние Resumed.

onResume

При вызове метода onResume activity переходит в состояние Resumed и отображается на экране устройства, и пользователь может с ней взаимодействовать. И собственно activity остается в этом состоянии, пока она не потеряет фокус, например, вследствии переключения на другую activity или просто из-за выключения экрана устройства.

onPause

Если пользователь решит перейти к другой activity, то система вызывает метод onPause , а activity переходит в состояние Paused . В этом методе можно освобождать используемые ресурсы, приостанавливать процессы, например, воспроизведение аудио, анимаций, останавливать работу камеры (если она используется) и т.д., чтобы они меньше сказывались на производительность системы.

Но надо учитывать, что в этот состоянии activity по прежнему остается видимой на экране, и на работу данного метода отводится очень мало времени, поэтому не стоит здесь сохранять какие-то данные, особенно если при этом требуется обращение к сети, например, отправка данных по интернету, или обращение к базе данных — подобные действия лучше выполнять в методе onStop() .

После выполнения этого метода activity становится невидимой, не отображается на экране, но она все еще активна. И если пользователь решит вернуться к этой activity, то система вызовет снова метод onResume , и activity снова появится на экране.

Другой вариант работы может возникнуть, если вдруг система видит, что для работы активных приложений необходимо больше памяти. И система может сама завершить полностью работу activity, которая невидима и находится в фоне. Либо пользователь может нажать на кнопку Back (Назад). В этом случае у activity вызывается метод onStop .

onStop

В этом методе activity переходит в состояние Stopped. В этом состоянии activity полностью невидима. В методе onStop следует особождать используемые ресурсы, которые не нужны пользователю, когда он не взаимодействует с activity. Здесь также можно сохранять данные, например, в базу данных.

При этом во время состояния Stopped activity остается в памяти устройства, сохраняется состояние всех элементов интерфейса. К примеру, если в текстовое поле EditText был введен какой-то текст, то после возобновления работы activity и перехода ее в состояние Resumed мы вновь увидим в текстовом поле ранее введенный текст.

Если после вызова метода onStop пользователь решит вернуться к прежней activity, тогда система вызовет метод onRestart . Если же activity вовсе завершила свою работу, например, из-за закрытия приложения, то вызывается метод onDestroy() .

onDestroy

Ну и завершается работа activity вызовом метода onDestroy , который возникает либо, если система решит убить activity в силу конфигурационных причин (например, поворот экрана или при многоконном режиме), либо при вызове метода finish() .

Также следует отметить, что при изменении ориентации экрана система завершает activity и затем создает ее заново, вызывая метод onCreate .

В целом переход между состояниями activity можно выразить следующей схемой:

Состояния Activity в Android

Расмотрим несколько ситуаций. Если мы работаем с Activity и затем переключаемся на другое приложение, либо нажимаем на кнопку Home, то у Activity вызывается следующая цепочка методов: onPause -> onStop . Activity оказывается в состоянии Stopped. Если пользователь решит вернуться к Activity, то вызывается следующая цепочка методов: onRestart -> onStart -> onResume .

Другая ситуация, если пользователь нажимает на кнопку Back (Назад), то вызывается следующая цепочка onPause -> onStop -> onDestroy . В результате Activity уничтожается. Если мы вдруг захотим вернуться к Activity через диспетчер задач или заново открыв приложение, то activity будет заново пересоздаваться через методы onCreate -> onStart -> onResume

Управление жизненным циклом

Мы можем управлять этими событиями жизненного цикла, переопределив соответствующие методы. Для этого возьмем из прошлой главы класс MainActivity и изменим его следующим образом:

Для логгирования событий здесь используется класс android.util.Log .

В данном случае обрабатываются все ключевые методы жизненного цикла. Вся обработка сведена к вызову метода Log.d() , в который передается TAG — случайное строковое значение и строка, которая выводится в консоли Logcat в нижней части Android Studio, выполняя роль отладочной информации. Если эта консоль по умолчанию скрыта, то мы можем перейти к ней через пункт меню View -> Tool Windows -> Logcat .

И при запуске приложения мы сможем увидеть в окне Logcat отладочную информацию, которая определяется в методах жизненного цикла activity:

Android Tips: Hello AppCompatActivity, Goodbye ActionBarActivity

With the latest updates to the Android Support v7 AppCompat Library, revision 22.1, integrating Google’s Material Design has never been easier. ToolbarIf you need to get caught up with AppCompat, we have already covered how to add Material Theming to your apps with AppCompat and how to replace your ActionBar with the new advanced Toolbar in previous posts. With revision 22.1, Google has made some drastic positive changes to the API.

Getting Started

It’s easy to get started with the Support v7 AppCompat library by simply installing the NuGet through the NuGet package manager in Visual Studio or Xamarin Studio.

AppCompatNuGets

After you have the latest NuGet packages installed, you will want to ensure that you properly configure your theme by following this guide.

Introducing AppCompatActivity

ActionBarActivity was originally introduced years ago to bring ActionBar support to pre-Android 3.0 devices. However, as Android advances and the AppCompat library continues to grow, changes must be made. If you were using older versions of the support libraries, once you have upgraded your NuGet packages and build, you will now see that ActionBarActivity has been deprecated. It has been replaced with AppCompatActivity, which will be used to cover the full scope of everything that is in AppCompat.

It may seem like just a name change, but you now have access to the internal logic of AppCompat by using AppCompatDelegate enabling any Activity to hook into lifecycle methods, theming, color tinting, and more if you want to just use Activity. However, the easiest way to ensure forward and backwards compatibility is to simply use AppCompatActivity.

Beautiful Dialogs

One of my favorite features of revision 22.1 of AppCompat has to be Support AlertDialog. This support AlertDialog brings Material Design to all of your alert dialogs with a simple name change. Previously, to open a dialog you may have used the following code:

Now, you can replace AlertDialog with Android.Support.V7.App.AlertDialog or add the following statement at the top to make your dialog shine.

Here is the before and after:

Support Alert Dialogs

Important Updates

You should also be aware of a few important changes to theme attributes in revision 22.1.

Updates to Theme

When you setup your custom theme inside of values/styles.xml there are several attributes that you can use to specify your color palette and use of the toolbar. Yours may look similar to this:

One of these attributes is not like the others. As you can see android:windowNoTitle has the “android:” prefix, however in revision 22.1 this has been corrected so your theme simply reads:

Updates to Toolbar

Similar to the theme, the support toolbar has also received a few updates to its XML. Previously, you needed to add a local namespace xmlns, but this is no longer needed and you can create the toolbar with the following code:

So Much More

I have only touched on revision 22.1 of AppCompat in this post, however the other Support Libraries including Support v4, Leanback, RecyclerView, and Palette have also received updates. These include several enhancements such as drawable tinting, animation interpolators, SortedList for RecyclerView, and drastic speed improvements to Palette. Be sure to read through the official Android developer blog for all of the latest details.

В чем разница между Activity и AppCompatActivity в Android?

AppCompatActivity — это класс из библиотеки appcompat e v7. Это библиотека совместимости, которая поддерживает перенос некоторых функций последних версий Android на старые устройства. … Если вы используете библиотеку поддержки, вам нужно, чтобы все ваши действия расширяли AppCompatActivity вместо базового класса Activity.

В чем разница между AppCompatActivity и activity?

Различия между ними заключаются в следующем: Активность — основная. На основе Activity FragmentActivity предоставляет возможность использовать фрагмент. На основе FragmentActivity AppCompatActivity предоставляет функции ActionBar.

Что такое AppCompatActivity?

androidx.appcompat.app.AppCompatActivity. Базовый класс для действий, которые хотят использовать некоторые из новых функций платформы на старых устройствах Android. Некоторые из этих поддерживаемых функций включают: Использование панели действий, включая элементы действий, режимы навигации и многое другое с помощью API setSupportActionBar (панель инструментов).

Какая активность в Android?

Действие Android — это один из экранов пользовательского интерфейса приложения Android. … Приложение Android может содержать одно или несколько действий, то есть один или несколько экранов. Приложение для Android начинается с отображения основного действия, и оттуда приложение может позволять открывать дополнительные действия.

Что такое активность и фрагмент в Android?

Активность — это часть, в которой пользователь будет взаимодействовать с вашим приложением. … Фрагмент представляет поведение или часть пользовательского интерфейса в Activity. Вы можете объединить несколько фрагментов в одном действии, чтобы создать многопанельный пользовательский интерфейс и повторно использовать фрагмент в нескольких действиях.

Какая польза от AppCompatActivity в Android?

Базовый класс для действий, которые хотят использовать некоторые из новых функций платформы на старых устройствах Android. Некоторые из этих поддерживаемых функций включают: Использование панели действий, включая элементы действий, режимы навигации и многое другое с помощью API setSupportActionBar (панель инструментов).

Почему мы расширяем AppCompatActivity?

AppCompatActivity, вы создаете новый вид активности Android. Слова extends AppCompatActivity говорят Java, что MainActivity фактически является примером Android AppCompatActivity. Это хорошо, потому что AppCompatActivity — это определенный вид деятельности Android.

Что такое setContentView?

SetContentView используется для заполнения окна пользовательским интерфейсом, предоставленным из файла макета, в случае setContentView (R. Layout. Somae_file). Здесь файл макета расширяется для просмотра и добавляется в контекст действия (окно).

Что такое метод onCreate в Android?

onCreate используется для запуска действия. super используется для вызова конструктора родительского класса. setContentView используется для установки xml.

В чем разница между Android и AndroidX?

AndroidX — это серьезное улучшение исходной библиотеки поддержки Android. Как и библиотека поддержки, AndroidX поставляется отдельно от ОС Android и обеспечивает обратную совместимость между выпусками Android. AndroidX полностью заменяет библиотеку поддержки, обеспечивая паритет функций и новые библиотеки.

Как убить активность?

Запустите приложение, откройте новое действие, поработайте. Нажмите кнопку «Домой» (приложение будет в фоновом режиме, в остановленном состоянии). Завершить работу приложения — самый простой способ — просто нажать красную кнопку «Стоп» в Android Studio. Вернитесь в свое приложение (запустите из последних приложений).

Что такое жизненный цикл активности Android?

Активность — это единственный экран в android. … Это как окно или фрейм Java. С помощью Activity вы можете разместить все свои компоненты пользовательского интерфейса или виджеты на одном экране. Метод 7 жизненного цикла Activity описывает, как активность будет вести себя в разных состояниях.

Что такое активность Android по умолчанию?

В Android вы можете настроить начальную активность (активность по умолчанию) вашего приложения с помощью следующего «фильтра намерений» в «AndroidManifest. xml ». См. Следующий фрагмент кода, чтобы настроить класс активности «logoActivity» в качестве действия по умолчанию.

Что такое FragmentManager?

FragmentManager — это класс, отвечающий за выполнение действий с фрагментами вашего приложения, например добавление, удаление или замена их, а также добавление их в задний стек.

Возможна ли деятельность без UI в Android?

Ответ — да, это возможно. У действий не обязательно должен быть пользовательский интерфейс. Об этом упоминается в документации, например: «Действие» — это единственная сфокусированная вещь, которую может делать пользователь.

Какие четыре типа фрагментов?

Распознавайте наиболее распространенные фрагменты и знайте, как их исправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.