3d моделирование с чего начать обучение
Перейти к содержимому

3d моделирование с чего начать обучение

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.

Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!

Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы. Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.

Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.

Трёхмерка — это не только видеоигры

Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.

Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!

Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.

Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.

И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!

Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.

Трёхмерка разная, выбирай направление

Я люблю трёхмерку за её разнообразие.Мне интересно изучать её с разных сторон.Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.

Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)

Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.

Направления трёхмерки

Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.

2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.

Моя модель из Blindspot из Love Death and Robots.

3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.

Кусок диорамы, который мы моделили вместе с Антоном Агеевым для курса по процедурным текстурам.

Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.

Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.

Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.

6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.

В анриал маркетплейсе 1681+ пак 3д моделей, сделанных обычными ребятками вроде тебя и меня.

Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.

7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.

Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.

Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.

Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:

Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…

Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.

Трехмерка — это новый язык цифровой среды

Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.

Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус. А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.

Моделинг — это не так страшно, как кажется

Миф 1: Нужно художественное образование

Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.
Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.
Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.
С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.А сразу после этого мы перейдёмк ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними. Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.

Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)

В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.

Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.

Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.

Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.

Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.

Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех. Для кого подходит?

Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

В конечном счёте, везде нужно 3D!

Благорадя разнообразию направлений в трёхмеркеи разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,которое тебе больше всего подходит.

С чего начать путь трёхмерщика?

5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Мы запускаем бесплатный мини-курс для начинающих

Мы разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:

— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.
— Substance Painter — программа для работы с текстурами.
— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.

Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.

— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;
— Как работать с референсами;
— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;

На базе этого мини-курса ты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!

Курс стартует во 23 сентября

Курс бесплатный!
Кол-во мест ограничено

#2. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме с преподом разбирают каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.

Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!

Крутые форумы

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:
1. gamedev.ru
2. render.ru

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.

Интересный блог о компьютерной графике.

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.

Туторы по Cinema 4D. https://vk.com/maxoncinema4d
Новости, и туторы по трёхмерке. https://vk.com/3dpapa
Сообщество по скульпту. https://vk.com/zbrush1
Интересные подкасты о компьютерной графике. https://vk.com/cgmgzn
Статьи, новости, уроки. https://vk.com/lifeis3d

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом

#3. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.

В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем! https://80.lv/

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей. https://polycount.com/

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента. https://render.ru/

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные. https://academy.substance3d.com/

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии.

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро.

Крутые Youtube каналы

#4. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.

Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им!

Космическое RPG ищет моделеров

Алексей ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг. Подробности о разработчиках в статье.

Проект с нуля ищет моделеров

Евген ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.

Фантастическое RPG ждёт тебя

Иван ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица.

Дядька ищет моделлеров

Станислав делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.

#5. Открой глаза и посмотри на мир по-новому

Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.

Не каждый увидит здесь красоту, но я не могу оторваться от великолепных пятен ржавчины, и всей внутрянке под оторванным бампером.

Этот забор неровный. Кто-то может возмутиться, но уметь видеть и переносить такие вещи в 3д — это очень ценный навык

Этот дом великолепен по сотне причин

В этой фотографии почти нет параллельных линий. И это очень круто!

Очень важный референс, потому что объясняет, как устроен этот бетонный блок.

Посмотри, как неровно лежат плиты и как круто у одной из них отколот кусочек

Сочные сколы на лестнице в питерской парадной.

Наша база знаний открыта для тебя

Подписывайся на нас и давай дружить!

Когда-то студенты устроили флешмоб и заделали вот такую картинку. Каждую клеточку делали разные студенты.

3Ds max. Основы. Как и с чего начать?

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image

С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

4. Если Вы все заполнили правильно, увидите сообщение о том, что на электронную почту вам отправлено письмо и нужно активировать аккаунт.
Для этого перейдите в почту, которую указали при регистрации и нажмите «Verify Email».

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

6. В следующем окне введите ваш пароль и нажмите «Вход».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can’t find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Поздравляем, ваш аккаунт зарегистрирован! Можно переходить к установке программы, нажмите Continue.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.
  • Далее установите внутренние единицы 3ds max.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

3d моделирование с чего начать обучение

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 71ae8c3389f1b78e • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.