3d max как крутить колесо у машины
Перейти к содержимому

3d max как крутить колесо у машины

Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max

Какой механизм обойдется без старой доброй шестерни? Старинные часы, части автомобильных систем, рычаги — всех их приводят в движение зубчатые колеса. В сегодняшнем уроке мы не только быстро и просто создадим 3d модель этой детали, но и заставим ее функционировать, поработав над ее анимацией, используя встроенные инструменты 3d max.

Создаем шестерни

Основой нашей детали станет цилиндр с отверстием, то есть туба: эта форма уже есть в стандартных примитивах программы. Выбираем ее на панели инструментов: жмем вкладку Create/Standard Primitives/Tube. Кликайте на картинки, чтобы увидеть их в полном размере.

zubchatoe-1

Создаем форму и задаем ей параметры, как на скриншоте ниже. Radius 1 в данном случае это радиус отверстия, а Radius 2 – общий радиус формы. Стоит учесть также, что число сегментов (Sides) должно быть всегда четным, чтобы зубцы распределились по форме равномерно.

zubchatoe-2

Теперь конвертируем деталь в Editable Poly: щелкаем по объекту правой кнопкой мыши и выбираем параметр Convert to/Convert to Editable Poly.

zubchatoe-3

В правой части экрана, во вкладке Modify, выбираем режим работы с полигонами. Выделяем секции через одну с зажатой на клавиатуре клавишей Ctrl. Убрать случайно выбранный полигон можно нажав на него, зажимая клавишу Alt.

zubchatoe-4

Теперь займемся созданием формы зубцов: выдавливаем их с помощью модификатора Extrude. Он находится в свитке Edit Polygons — чтобы его открыть, просто нажмите на название свитка. Жмем кнопочку Extrude и вытягиваем полигоны на нужную длину.

zubchatoe-5

Затем слегка уменьшаем края зубцов. Для этого используем инструмент Select and Uniform Scale на выделенных полигонах.

zubchatoe-6

Переходим в работу с окном Top (вид сверху). Чтобы с ним было удобнее работать, можно развернуть вид на весь экран. Для этого жмем на окошко с видом Top, а затем кликаем на клавишу Maximize Viewport Toggle в правом нижнем углу экрана.

zubchatoe-7

Теперь в меню Modify переходим в режим редактирования граней (Edges).

zubchatoe-8

Выделяем грани на поверхности и удаляем их с помощью кнопочки Remove или клавиши Backspace на клавиатуре.

zubchatoe-9

Снова жмем клавишу Maximize Viewport Toggle и возвращаемся к просмотру всех видовых окон. Переключаемся на режим Polygon и выбираем верхнюю поверхность шестерни в окне перспективы.

zubchatoe-10

Применяем к выделенному полигону модификатор Inset из свитка Edit Polygons.

zubchatoe-11

А затем модификатор Extrude, вдавливая поверхность внутрь.

zubchatoe-12

Моделирование шестеренки закончено, осталось заставить ее крутиться.

Анимирование детали

Для начала дублируем деталь, что бы увидеть, как будут взаимодействовать наши формы. Для этого на виде сверху (Top) выбираем наше колесо и перетягиваем его по оси Z вправо, зажимая на клавиатуре Shift. В выпадающем меню выбираем параметр Copy.

zubchatoe-14

Размещаем второе зубчатое колесо так, чтобы его грани не пересекались с первым объектом, а четко входили в пазы.

zubchatoe-15

Теперь задаем параметры вращения двух тел относительно друг друга. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на одной из шестеренок и выбираем Wire Parameters.

zubchatoe-16

В выпавшем меню выбираем на Transform/Rotation/Z Rotation. Это значит, что наш объект будет вращаться, причем по оси Z.

zubchatoe-17

Далее мы указываем какой объект будет зависеть от нашей шестерни и крутиться вместе с ней. Это будет наша вторая шестеренка (Tube 2).

zubchatoe-18

И снова выбираем те же самые параметры.

zubchatoe-19

Откроется меню с настройками обоих объектов. Осталось только нажать на стрелочку, чтобы назначить их зависимость друг от друга, а затем кнопку Connect. Не забудьте также поставить знак минуса перед строчкой «Z_Rotation», ведь по всем известным законам, при вращении колеса будут крутиться в противоположные стороны друг от друга!

3d max как крутить колесо у машины

Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 16/11/2005
Из: Таллинн
Пользователь №: 17 988

Как колеса заанимировать чтобы они крутились.
Мож кто делал или урок знает хороший?

Я пробывал так сделать, кузов машины отдельный объект и отдельно колеса. Но мне кажется что анимировать каждое колесо по отдельности и подгонять их под кузов машины туповато.

player

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1 796
Регистрация: 23/01/2005
Из: Москва
Пользователь №: 9 711

Ксюша3d

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 466
Регистрация: 25/12/2007
Из: Одесса
Пользователь №: 59 978

Dessano, я от тебя не ожидала!

ВОбщем ты создаёшь гизмы вместо колёс и корпуса. Линкуешь их между собой и анимируешь. Линковка находится слева вверху главной панели (select and link)

Или юзай виикл симулятор, а потом линкуй копус и колёса своей машины к анимированным примитивам.

Сообщение отредактировал Ксюша3d — 16/04/2008, 16:29

Dessano

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 16/11/2005
Из: Таллинн
Пользователь №: 17 988

Dessano, я от тебя не ожидала!

ВОбщем ты создаёшь гизмы вместо колёс и корпуса. Линкуешь их между собой и анимируешь. Линковка находится слева вверху главной панели (select and link)

Ну блин
Вот заставляют какието грузовики анимировать 🙂 Че куда и с чем понятия не имею 🙂

nemon

Просмотр профиля

until next level

Группа: Участник
Сообщений: 2 378
Регистрация: 23/08/2005
Из: Самара
Пользователь №: 15 785

както наткнулся в сети на эту сценку

поковыряй может поможет

MjN

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 785
Регистрация: 06/05/2006
Из: Москва
Пользователь №: 30 937

deM-on

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 31/03/2003
Из: Киев
Пользователь №: 1 790

Dessano, я от тебя не ожидала!

ВОбщем ты создаёшь гизмы вместо колёс и корпуса. Линкуешь их между собой и анимируешь. Линковка находится слева вверху главной панели (select and link)

Ну блин
Вот заставляют какието грузовики анимировать 🙂 Че куда и с чем понятия не имею 🙂

Если надо, чтоб круто, то можно заморочится через реактор. Там есть Car-Wheel Constraint. Правда прийдется подолбатся — ставить резинки и еще кучу констрэйнов.

Зато можно запускать по пути.

VitaminD

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 265
Регистрация: 05/08/2003
Из: Харьков
Пользователь №: 3 075

если надо, шоб круто..то с реактором надо будет повозиться конкретно.
хотя на ютубе есть ролики по ригу машин на реакторе. очень даже ничего.

если грузовик двухосный..то и MadCar-ом можно.
если больше, то либе Vehicle Studio, либо Craft Animation Tools (про способности этого плага я не знаю).

trance303

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 20/11/2004
Пользователь №: 8 441

111

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 5 701
Регистрация: 19/06/2002
Из: минск
Пользователь №: 98

VitaminD

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 265
Регистрация: 05/08/2003
Из: Харьков
Пользователь №: 3 075

думаю, на поворотах колеса будут прокручиваться не так, как надо..

ведь те, что ближе к центру поворота вращаются медленнее чуток..(хотя если этого в кадре не будет видно, то можно пренебречь)

Сообщение отредактировал VitaminD — 17/04/2008, 18:08

Adeptuskolob

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Регистрация: 04/01/2006
Пользователь №: 20 579

короче все как писано выше.. все от задачи.. если по плейну.. и не реалистично.. то руками и вайром..

крафт директор предлагает отличные возможности по ригу разной техники.. от мотоцикла до танка с гусеницами )..
+ там можна поездить =).. клавишами управлять тоесть =) в реальном времени, чего нет у висима..

Dessano

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 16/11/2005
Из: Таллинн
Пользователь №: 17 988

короче все как писано выше.. все от задачи.. если по плейну.. и не реалистично.. то руками и вайром..

крафт директор предлагает отличные возможности по ригу разной техники.. от мотоцикла до танка с гусеницами )..
+ там можна поездить =).. клавишами управлять тоесть =) в реальном времени, чего нет у висима..

Да чет я не нашол этот плаг нигде. Тоесть нашол но урезаный. Короче делаю все ручками 🙂
Фишка в том что у грузовиков прицепы длиные, и они должный тоже поварачивать в след за кабинами.

А что за вайром? с этого момента можно подробней? 🙂

renegade

MadCar — инструкция по пользованию

MadCar — плагин для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления в 3дс максе. Новая версия представляет возможность настройки транспортных средств с любым количеством колес и любым их взаимным расположением. Так же возможна настройка любого количества прицепов. Возможна как упрощенная настройка поведения каждого из колес и подвесок, так и тонкий тюнинг, позволяющий получить эффект движения как гоночного болида, так и тяжелого грузовика.

Анимация создается в процессе симуляции в реальном времени. Управление симуляцией возможно как с клавиатуры, так и при помощи джойстиков, игровых манипуляторов или рулей. Так же реализован режим «следование за объектом». Плагин так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство(только для Vray)

Системные требования

3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 — все 32 или 64 bit

3ds Max Design : все версии

Следы от шин — нужен V-Ray

ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8 все 32 или 64 bit

Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (если у вас стоит 3ds max 2013 то он уже есть)

Пользователи должны иметь права администратора на Windows XP при пользованиии плагина в Windows 7 администраторские права трбуются только при установке

Установка

Перед установкой пожалуйста убедитесь что у вас последняя версия которую можно найти на нашем форуме

MadCar.exe — версия для рабочей станции и рендернод

Плагин при наличии лицензии предоставляет доступ ко всем функциям MadCar.

В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме «для рендернод» и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован MadCar. Рендеринг возможен как локально так и по сети.

Чтобы установить плагин нужно запустить MadCar.exe с правами администратора. (В windows 7 right click «run as administrator») даже если вы залогинены как админ.

Регистрация

Запустите утилиту MadCarRegistration32x.exe или MadCarRegistration64x.exe (для 32 битной или 64 битной системы соответственно)

пожалуйста используйте только ту утилиту которая была приложена к данной версии плагина

 MadCar registration utility

Выберете жесткий диск к которому вы хотите привязать лицензию MadCar(привязка к USB, Flash или сетевым дискам недопустима).

Нажмите кнопку «Get Your ID File» и сохраните файл *.id с любым названием в любую папку где вы его сможете в дальнейшем найти.

 MadCar registration utility

Отправьте этот файл разработчикам по адресу mail@rendering.ru не забыв указать номер заказа или информацию о том где и когда вы приобрели лицензию. В ближайшее время вам придет письмо, в котором будет вложен файл лицензии формата *.key. Сохраните этот файл к себе в документы. Запустите еще раз утилиту MadCarRegistrationХХx.exe и нажмите на кнопку «Apply Key File».

После этого в диалоговом окне выбора файла укажите файл, который пришел вам по почте. На этом процедура регистрации завершена. Если у вас происходят какие-либо сбои в работе лицензии (они могут быть связаны с форматированием диска, переустановкой операционной системы или заменой комплектующих) вы можете в любой момент запросить у разработчика новый *.key файл по адресу mail@rendering.ru.

Однако в случае полной замены компьютера на новый, новая лицензия выдается не чаще чем 1 раз в пол года.

Пожалуйста, отправляйте ID файл с электронной почты, указанной при регистрации в платежной системе. Если по каким либо причинам это сделать невозможно, приложите к письму детали вашего заказа.

ВНИМАНИЕ! Если в нашей базе нет электронной почты с которой вы прислали ID файл и в письме нет от вас никаких пояснений, запрос не будет обработан!

Installing for network or distributed rendering

For network rendering just install the same file MadCar.exe. Installation procedure is the same as for the Workstation, but skipping Registration process. Rendernodes до not require registration.

Submission for network or distributed rendering should be done from the PC with the registered version of MadCar. The rest of render nodes involved in the network or distributed rendering do not need to be regestered.

Each MadCar license comes with unlimited render nodes.

manual installation on render nodes:

install 1 machine with the exe file then copy \plugins\MadCar.dlo to other rendernodes

Создание MadCar

Создать MadCar можно из панели

Create > Helpers > MadCar

Плагин содержит следующие типы объектов:

 MadCar object types

Не масштабируйте эти объекты и не отражайте зеркально. Допустимо только перемещение и вращение.

Ко всем объектам можно линковать геометрию.

К chassis — можно прилинковать геометрию корпуса машины. К suspension можно прилинковать тормозные колодки и части подвески. К wheel можно прилинковать геометрию колес.

Chassis

 Parameters Parameters

Задает габариты машины, ее массу и жесткость при резком столкновении колес с поверхность.

Mass — Масса определяет инертность машины. Чем она больше, тем сильнее проседает подвеска, машина медленнее разгоняется и тормозит.

Solidity Жесткость корпуса задает сопротивление деформациям. При резком столкновении колес с поверхностью их оси могут сгибаться и отклоняться от начального положения. Чем выше жесткость, тем меньше будут отклонения.

 Solidity parameters

Положение центра вращения влияет на поведение управляющих колес. Ниже примеры для значений — -75%, 0%, 75%.

 Steering wheels rotation parameters

Suspension

 Suspension parameters Suspension parameters

Задает параметры подвески, такие как длину поперечных рычагов, жесткость пружины, гашение колебаний маслом, упругость газа в буфере, ограничители хода подвески, привод двигателя, рулевой привод, и другие параметры.

Length — длинна поперечного рычага.

 Suspension length

Top Stop и Bottom Stop — Верхний и нижний ограничители хода подвески

 Suspension blocks

Wheel Drive — привод двигателя

Steering Gear — рулевой привод. Колесо будет поворачиваться при вращении рулем.

Handbrake — колесо блокируется ручным тормозом.

Настройки амортизатора

В плагине используется модель масляно-газового амортизатора.

Damper shift — смещение верхнего крепления амортизатора.

 Damper settings

Presets — для более быстрой настройки без глубоких знаний работы амортизаторов есть возможность выбрать предустановленные параметры.

Rigidity Factor — параметр для изменения результирующей жесткости амортизатора без настроек множества параметров по отдельности. В большинстве случаев этого параметра достаточно для регулировки.

Additional Damper Settings — детальная настройка амортизатора. Предназначены для опытных пользователей с возможностью тонкой настройки амортизатора.

 Damper settings

Тестовая система генерирует неровности на дороге в реальном времени и показывает, как на них реагирует амортизатор.

Wheel

 Wheel parameters Wheel parameters

Задает размеры и свойства колеса.

Tread Pattern — рисунок протектора. Используется для генерации текстуры следов. Пример ориентации протектора.

 Tread pattern

При установки колеса стрелка колеса должна смотреть наружу а не внутрь машины.

MadCar

Данный объект представляет оболочку для объединения компонент машины в одно целое.

 MadCar object parameters MadCar object

Car Setup — сборка машины в одно целое.

Dummy Size — размеры оболочки.

Все компоненты, оказавшиеся внутри оболочки будут автоматом задействованы.

Для сборки машины внутри должен быть один объект chassis и равное число объектов wheel и suspension. Каждая пара suspension и wheel должны иметь одинаковое положение как показано ниже.

 Object position

Расставьте все компоненты машины в необходимой конфигурации. К примеру:

 Object position

И нажмите Update (Lock Component)

В случае успешного сбора компоненты должны заблокироваться(их нельзя перемещать) и окраситься в синий цвет как показано ниже. После данной операции изменения компонент не будут иметь влияния. Для обновления параметров необходимо нажать Update (Lock Component) снова.

 MadCar object setup

Если вы хотите разблокировать компоненты и изменить их положение, Reset (Unlock Component).

Parameters

Parameters — общие параметры.

Gravity — ускорение свободного падения. В сантиметрах — 980см/c2, в метрах — 9.8см/c2, в дюймах — 386»/c2.

Surface объект поверхности, по которой будет перемещаться машина. после выбора объекта, его изменения, загрузки сцены — необходимо нажимать Update Surface. Это связано с алгоритмом взаимодействия колес с землей использующего ray-trace accelerator, который значительно ускоряет просчет и делает время расчета почти зависимым от числа полигонов в поверхности.

Start Position — задается объект, с положения которого начнется движение машины. Если объект задан, то при нажатии Update (Lock Component) машина автоматически переместится в стартовое положение.

Animation

Animation — параметры расчета и анимации.

Step/Frame — задает число ключей на фрейм. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к падание скорости расчета, а также приводит увеличение размера сцены на диске. Низкое значение может приводить к неравномерному вращению колес на высокой скорости движения.

Samples — задает число расчетных семплов за шаг. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к паданию скорости расчета.

Низкие значения данных параметров могут приводить к вибрации колес и сползанию машины по наклонной поверхности вниз в состоянии покоя при включенных тормозах.

Driving Parameters

Driving Parameters — параметры управления машиной.

Rudder Sensitivity -чувствительность руля. Чем меньше значение, тем более инертное поведение руля. Для плавного поворота колесами устанавливайте меньшее значение, для резкого поворота — большее.

Rudder Angle — ограничитель максимального поворота колес.

Differential Drive Sensitivity — разнонаправленное движение колес при поворотах. Т.е. при повороте вправо правые колеса будут крутиться назад, левые — вперед.

Throttle Sensitivity — чувствительность газа. Чем выше значение, тем больший импульс будет сообщаться ведущим колесам.

Brake Sensitivity — чувствительность тормоза. Чем выше значение, тем более интенсивное торможение.

Max Drift Speed — Максимальная скорость проскальзывания колес выше которой автоматически отпускается газ и тормоз. Чем меньше этот параметр тем более предсказуемо ведет себя машина но меньше возможностей экстремального вождения. Малые значения (1-3 км/ч) рекомендуются для начинающих водителей.

Time Delay — временная задержка между кадров в миллисекундах. Необходима для выделение процессорного времени на реакцию мышки и клавиатуры. Если значение слишком малое, возможен поздний отклик управления или даже полная блокировка. В этом случае необходимо увеличить задержку.

Driving Type — способ управления. Возможные варианты:

Mouse — управление мышкой. Перемещение мышки влево/вправо приводит к поворотам колес. Перемещение вверх/вниз приводит к разгону/торможению. Вращение колеса вперед включает переднюю передачу. Вращение колеса назад включает заднюю передачу. Правая кнопка — ручник.

Keyboard — управление клавиатурой. «A» — поворот влево. «D» — поворот вправо. «W» — газ. «S» — тормоз. SPASE — ручник. PAGE UP — передняя передача. PAGE DOWN задняя передача.

Joystick4 передняя передача. 2 — задняя передача. 3 — ручник.

 MadCar joystick setup

Steering Wheel driving controls: Рукоятка — переключение передач (передняя/задняя) отмеченная кнопка — ручник.

 MadCar steering wheel setup

Target — объект следования. Forecast frames — число кадров на которых машина предсказывает движение объекта для расчета траектории.

Drive

Активирует окно управления машиной.

 MadCar drive

Для старта/остановки управления нажмите ENTER.

Прицепы

Чтобы соединить два транспортных средства в прицеп, добавьте к одному из них объект Trailer Hitch

 MadCar trailer hitch

А к другому — объект Trailer Tongue.

 MadCar trailer tongue

В объекте Trailer Hitch укажите объект Trailer Tongue.

После этого два транспортных средства объединены..

 Trailer

Управление осуществляется одним из транспортных средств. Анимация второго транспортного средства будет происходит автоматически вместе с первым.

Следы (необходим V-Ray)

Для отображения следов используется MadCarTrackTexture.

 MadCar tire track settings

MadCar Object — машина, от которой текстура генерирует следы.

Collision spheres

Коллизии в MadCar.

В симуляции MadCar просчитываются 2 типа коллизий:

По-умолчанию корпус вашего автомобиля никак не симулирует возможные столкновения с препятствиями или поверхностью земли в случае опрокидывания транспортного средства.

Если перед вами стоит задача симуляции подобной ситуации, вам необходимо добавить в MadCar риг «коллижен сферы». Разместить их нужно так, чтоб их совокупная форма приблизительно повторяла форму корпуса вашего транспортного средства. При этом надо постараться, чтоб количество «коллижен сфер» было минимальным (оптимальное количество 10-20) иначе это осень сильно может затормозить процесс симуляции. Параметр Ruggedness регулирует жесткость коллизии, а параметр Grip контролирует трение

Препятствия, с которыми вы планируете столкновение вашего автомобиля, должны быть включены в геометрию поверхности земли.

Troubleshooting

License errors

In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, re installation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the e-mail mail@rendering.ru

However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year.

ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!

Please always attach you receipt or include order number to avoid any delays in communication.

Installation problems

make sure 3ds max is not running, (please double check in task manager too)

make sure you are installing with administrator rights (in windows 7 right click «run as administrator» even if you are logged in as admin)

make sure you choose right path for you 3ds max version

Other errors

Please make sure you download and install latest version from our forum and confirm that update was successful by checking version number in About panel of MadCar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.