2х2 5 почему
Перейти к содержимому

2х2 5 почему

2 х 2 = 5 Доказательство

Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.

Опубликовать в социальных сетях

Телегин Александр

Комментарии

Николай Хижняк

Завораживающий набор чисел. Сколько на него ни смотрю, всегда задаю себе один и тот же вопрос: почему так получается? Стандартный ответ о квадратном корне — это для деток из яселек.

Интересно, кто-нибудь сумеет проделать подобный фокус в области исключительно положительных чисел, не прибегая к помощи деления на ноль?

Куликов Андрей Сергеевич

При извлечении корня из обеих частей тождества, тождество сохраняется только в случае корней с одинаковыми знаками. Например, (4-9/2)=-(5-9/2), из чего следует -0,5=-0,5, или -(4-9/2)=(5-9/2), из чего следует 0,5=0,5.

В приведённом примере, при извлечении корней из обеих частей тождества, были взяты корни с разными знаками: (4-9/2)=-0,5 и (5-9/2)=+0,5, при которых тождество не сохраняется.

Николай Хижняк

Это общепринятый взгляд. Если быть до конца честным, то знак равенства между тождествами — это самая первая ошибка. Мы сами устанавливаем правило, что 16 = 4 х 4, 25 = 5 х 5, что квадраты разности равны между собой. Все дальнейшее — результат игры по нашим правилам.

Вот вариант без извлечения корней, но с весьма интенсивным жонглированием математическими выражениями.

Пусть с = a + b, где а и b — любые числа.

а2 — b2 = (a — b) (a + b)

Поскольку с = a + b, получаем тождество: a2 — b2 = (a — b) c

Раскрываем скобки: a2 — b2 = aс — bc

Добавляем к обеим частям произведение ab: a2 + ab — b2 = ac — bc + ab

Переносим вправо b2: a2 + ab = ac — bc + ab + b2

Переносим влево ac: a2 + ab — ac = ab — bc + b2

Маленькая группировочка: a (a + b — c) = b (a + b — c)

Сокращаем выражения в скобках: a = b

Так как a и b — произвольные числа, получается, что любое число равно любому числу. Лично я сторонник всеобщего равенства:)))

Куликов Андрей Сергеевич

В приведённой задаче три величины a, b и c связаны между собой двумя уравнениями, т.е. задана система из двух уравнений с тремя неизвестными, дальнейшие вычисления являются преобразованием второго уравнения системы из двух уравнений способом подстановки первого уравнения во второе. Полученное выражение a=b является не всеобщим равенством, а уравнением справедливым только для заданной системы из двух уравнений.

а разве извлекать квадратный корень можно?

Николай Хижняк

Корень извлекать можно и нужно, но всё нужно делать с умом))))

Marion

Сразу возник вопрос: почему рассматривается отвлеченное от изначально заданного примера тождество? Здесь доказывается, что число равно числу, а не выражение 2х2=5 (то есть, по сути, здесь выведено доказательство того, что 4=5, а не того, что 2х2=5). Это сводит на нет всю поставноку данной теоремы в моем понимании, ведь она не доказана. Хотя, конечно, я не профессионал в данной области, а просто интересующийся, так что могу не понимать чего-то.)

Николай Хижняк

Вы точно чего-то не понимаете, впрочем, как и я сам. Действительно, здесь используется довольно распространенный среди шулеров и математиков прием — подтасовка. Ответ подгоняется под условие задачи. Базируется всё на неоспоримом равенстве 2 х 2 = 4. Действиельно, существует бесконечное множество вариантов получения числа 4, где 2 х 2 лиш один из них. Так что обратное утверждение 4 = 2 х 2 является не совсем математически правильным — это один из множества вариантов. В данном примере подобный прём используется с единственной целью — произвести впечатление на публику. Хотя математически пример очень интересный — никто толком не может объяснить, почему так получается и в чем заключается принципиальная ошибка.

Marion

Мм-м! Теперь понятно.) Спасибо за ответ, Николай.))

Неандерталец

Извлекаем квадратный корень из обеих частейуравнения.

не правильное извлечение корня, 4-4,5 берется в модуль, а дальше тождество неверно.

во втором случае, где а+b=с… тоже не верное, так как выражение a+b-c равно нулю, а деление на ноль запрещено) из этого следует a*0=b*0, и получается, что 0=0

Валерий Викторович

Ой, дядя Саша, совсем тебе скучно стало богом быть… На пальцах считать пытаешься, ну раз веж это корень.

Ответ не пять… А — Сколько надо?

Владимир Чепурных

Сконструровали каким-то образом очевидное равенство

(a)^2=(-a)^2

и хотим из него получить следствие

a=-a.

Не дано! Если a!=0.

Точно также сконструировали другое равенство

a*0=b*0

и также хотим сделать вывод

a=b.

На кого расчитаны такие шутки-сюрпризы?

Поступать таким образом сознательно — сравнимо с преступлением. Правила установлены для всех, избранные же хотят от них отступить и ввести в заблуждение остальных. Сами же о существовании таких правил знают.

Однако, это очень современно, если коснуться нашей политической элиты. К примеру: Воровать ни-ни! Но ворует! И примеров тому множество, если посмотреть сайт РосПил.

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

sensornet

это просто доказательство на другой пример не на этот так что это не верно

Алексей

Этот пример доказывает не то, что 4=5, а то что формула квадрата разности ( (аb )2 = а2 – 2 ab + b 2 ) — не верна.

София

София

Это софизм. Извлечь корень квадратный из (4-9/2) на множестве действительных чисел нельзя. Допущена ошибка. так что 4 не равно 5

Светлана

согласна с Алексеем, что пример доказывает, что формула квадрата разности ( ( аb ) 2 = а2 – 2 ab + b2 ) — не верна.

Николай Хижняк

И при чем здесь формула квадрата разности. С нею всё нормально. Принимаем a=b и проверяем фомулу.

Как видите, никаких проблем.

Анастасия

Чистый и красивый софизм. Я своих детей уже приучила искать подвох) Обязательно дам им это)

saneksen

классная тема! случайно наткнулся, прочитал. в среду вызывает шеф с отчётом, чёт заспорили. я говорю: ды я… я… я вообще могу доказать что2х2=5. он: да ну. я математический клас… я шкоу с отличием. да никогда! Я: забьём? ОН: на бутылку вискаря Я: бери бумагу пиши. туда-сюда он в офигении. ОН: ну скажиииии как? Я: вискарь? ОН: вечером будет. я открвыаю карты. вроде бы всё, ан нет. вечером залетает начальник отдела не моего, другого и такой давольный орёт: давай поспорим на бутылку вискаря я докажу что 2х2=5. я включаю дурачка: да ну! никогда! я в школе… по матике 5! ну давай. ОН пишет -20=-20 и т.д. в нужный момент я: подожди подожди. квадрат, корень, два решения +-=-+ ну и тд. он аж сел с открытым ртом, хорошо строители подоконник в нужном месте построили. Т.о. стоят две классные бутылочки к пятнице! ща думаю сходить в соседний офис с этой темой, не покупать же самому закуску с моей то гениальностью 🙂 в общем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

4=5 Доказательство ⁠ ⁠

4=5
20-20=25-25 0=0 Согласны?
теперь мы выносим у 20 множитель 4 ,а 25 множитель 5.
4(5-5)=5(5-5)
переносим 5 — 5 из левой части в правую, там умножали теперь меняем знак то есть делим, а пятёрку переносим из правой части в левую на неё мы умножали теперь делим.
4/5=(5-5)/(5-5)
0,8=1
теперь там нажал всё на 5.
0,8*5=1*5
4=5
Доказано.
Покажите математичке.

На ноль делить нельзя.

Деление на ноль, а этой шутке уже лет 20.

Деление на 0 даёт неопределенность.

Иллюстрация к комментарию

Жил да был сапожник. И был у него подмастерье. Сделал сапожник сапоги, и наказал помощнику продать за 25 рублей. Взял малец сапоги и понёс на барахолку. По дороге встречает одноногого, и после недолгих уговоров продаёт ему левый сапог за 12.5 рублей. Идёт дальше. Опять одноногий! Правый сапог уходит за 12.5 рубасов. Подмастерье довольный возвращается к сапожнику, отдаёт 25 рублей. Сапожник хвалит, и спрашивает, кому, мол, продал? Парень всё выкладывает. Сапожник его отругал. Инвалидам, говорит, надо было сделать скидку. Даёт ему 5 рублей, отдай, мол, по два с полтиной этим ущербным. Пацан ушёл. Обошёл весь рынок, во все закутки заглянул, нет инвалидов нигде. А кабак, вот он. Ну и пропил парнишка 3 рубля в наливайке. Выходит из рюмочной, и встречает обоих одноногих! Отдаёт им по рублю, и шурует к сапожнику.

Сколько заплатили инвалиды?

Плюс 3 рубля малец оставил в кабаке.

Сапоги стоят 25 рублей.

школьные каникулы начались.

Пиздец вы умные, шутка стара как мир

Это — неопределённость ноль на ноль.

Решается другими методами.

Это верно только при условии, что скобка не равна нулю

Шок и трепет⁠ ⁠

Сегодня была свидетельницей беседы двух дам. Одна из них с советским образованием, другая — с ЕГЭ.

Первая рассказывает второй.

Если взять размер ноги любого человека, приписать к нему (размеру ноги то бишь) два ноля, прибавить текущий год и отнять год рождения, то последние две цифры внезапно окажутся возрастом этого человека.

Вторая воспроизвела на телефоне вышеупомянутые действия и была шокирована, получив верный результат.

Обе искренне недоумевали: как так-то. Что за магия.

Я смеяться вслух не стала, хотя очень хотелось😃

#1 Гипотеза Голдьбаха⁠ ⁠

#1 Гипотеза Голдьбаха Математика, Интересное, Наука, Числа, Факты, Вам это интересно?, Магия, Популярное, Длиннопост

Вчера , я выставил пост о книге «Величайшие математические задачи» признается честно я не ожидал такой положительной реакции моих читателей.В комментах я прочел ,что многие хотят узнать что же это такое.

Поэтому темой этой статьи будет именно гипотеза Голдьбаха

Для меня как для ученика средней школы,очень интересна математика.Кстати если среди вас(моих читателей)есть также ученики средней школы которые любят матан ,пишите в комментах,посмотрим сколько нас.

Так вот, в интернете я нашел книгу Энрике Грассия «Числа долгая дорога к бесконечности» в этой книге описывались особенности и история исследований простых чисел, именно там я нашел первое упоминание о гипотезе Голдьбаха

Затем в книжном магазине я набрёл на книгу Иэна Стюарта «Величайшие математические задачи» в которой также было упоминание про гипотезу Голдьбаха.

Гипотеза Голдьбаха была сформирована немецким математиком Христианом Гольдбахом и впервые описана в его письме Эйлеру.Условие гипотезы звучит так:

Любое чётное,целое число ,которое больше двух можно представить в виде суммы двух простых.(бинарная часть гипотезы)

Но есть и тернарная часть данной гипотезы которая звучит так:Любое нечётное число больше 5 можно представить в виде суммы трёх простых.

Казалось бы ,что здесь сложного

6=3+3 и все ясно,но это не так.Дело в том ,что подобные решения не отвечают на вопрос о самой сути гипотезы.А конкретно есть ли места где эта гипотеза не действует и почему?

Для решения тернарой проблемы Математики использовали так называемый метод перекрытия.

#1 Гипотеза Голдьбаха Математика, Интересное, Наука, Числа, Факты, Вам это интересно?, Магия, Популярное, Длиннопост

Этот метод значительно снизил диапазон простых чисел,а значит и пространство исследования.Позже Шнерельманом была сформирована постоянная что некое число C равно сумме некоторого n чисел

В 1923 году Харди и Литлвуд использовали теорию вероятностей для решения гипотезы ,доказав ,что постоянная Шнерельмана это числа до 10

В 1990х годах Оливье Рамаре доказал что постоянная равна 6.И только в 2013 году математик из Перу доказал гипотезу Голдьбаха снизив постоянную с шести до 4 и использовав теорию вероятностей.

Но бинарная гипотеза Гольдбаха до сих пор не решена

Сама по себе гипотеза Гольдбаха имеет что то общее с теоремой Ферма.Также стоит заметить ,что по мнению космологов гипотеза Гольдбаха может стать очередным подтверждением бесконечности нашей вселенной и существования червоточин.

1.О гипотезе Голдьбаха написан Роман дядя Петрос и гипотеза Гольдбаха в центре сюжета история математика который пытается доказать гипотезу.

2.За решение гипотезы Гольдбаха Корнельский университет платит 5 млн долларов США

Показательные уравнения

Показательными называются уравнения, в которых переменная находится в показателе степени. Простейшее уравнение такого вида: a х = b, где a > 0, a ≠ 1 и a x = a y .

Для решения даже простейших показательных уравнений нужно вспомнить из курса алгебры за 6–7 класс тему «Свойства степенной функции» — советуем повторить ее перед тем, как читать дальнейший материал.

Показательной функцией называют такую: y = a x , где a > 0 и a ≠ 1. У нее есть одно важное для решения показательных уравнений свойство — это монотонность. При a > 1 такая функция непрерывно возрастает, а при a < 1 (но больше 0) — непрерывно убывает. Это хорошо видно на рисунке ниже.

Свойства степеней

Мы недаром просили повторить свойства степенной функции — на них будет основано решение большей части примеров. Держите небольшую шпаргалку по формулам, которые помогут решать сложные показательные уравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.