16 06 68 88 98 какое число пропущено
Перейти к содержимому

16 06 68 88 98 какое число пропущено

  • автор:

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 93

Числа от 1 до 1000
Итоговое повторение всего изученного
Арифметические действия
Умножение и деление
Ответы к стр. 93

10. Объясни, как можно узнать:
1) один из двух множителей, если известны произведение и другой множитель;
2) делимое, если известны делитель и частное;
3) делитель, если известны делимое и частное.

1) Разделить произведение на известный множитель
2) Умножить частное на делитель
3) Разделить делимое на частное

11. Заполни таблицы.

Множитель 23 19 18 Делимое 92 168 100
Множитель 4 6 4 Делитель 2 8 25
Произведение 92 114 72 Частное 46 21 4


12. Реши следующие уравнения.
х • 19 = 76 32 • х = 128 560 : х = 8 х : 14 = 6

x • 19 = 76 32 • x = 128
x = 76 : 19 x = 128 : 32
x = 4 x = 4

560 : x = 8 x : 14 = 6
x = 560 : 8 x = 14 • 6
x = 70 x = 84

13. Объясни, что означают записи на полях, и реши уравнения.
1) 0 • х = 0 2) b • 0 = 0 3) 0 : с = 0
х • 57 = 0 12 : х = 12 х • 14 = 14
789 • х = 0 х : 697 = 0 45 : х = 1

1) и 2) — если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
3) — если ноль разделить на любое число, не равное нулю, то получится ноль.

x • 57 = 0 12 : x = 12
x = 0 : 57 x = 12 : 12
x = 0 x = 1

x • 14 = 14 789 • x = 0
x = 14 : 14 x = 0 : 789
x = 1 x = 0

x : 697 = 0 45 : x = 1
x = 0 • 697 x = 45 : 1
x = 0 x = 45

14. Вычисли значения выражений.
278 • 0 0 : 47 75 • 4 • 0 • 3
278 • 1 94 : 1 36 • (63 — 63) • 10

278 • 0 = 0
278 • 1 = 278
0 : 47 = 0
94 : 1 = 94
75 • 4 • 0 • 3 = 0
36 • (63 – 63) • 10 = 36 • 0 • 10 = 0

15. Какие свойства умножения ты знаешь (с. 120)?
Объясни, почему верны следующие равенства:
12 • 35 = 35 • 12 17 • 5 • 2 = 17 • 10

От перестановки множителей произведение не меняется.
Два соседних множителя можно заменить их произведением.
12 • 35 = 35 • 12 — верно на основании переместительного свойства умножения.
17 • 5 • 2 = 17 • 10 — верно на основании того, что два соседних множителя можно заменить их произведением.

16. Покажи на примерах, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое-либо число; как можно разделить сумму на число.

(4 + 3) • 2 = 4 • 2 + 3 • 2 = 8 + 6 = 14
(20 + 15) : 5 = 20 : 5 + 15 : 5 = 4 + 3 = 7

17. Выполни вычисления и проверь их.
4078 • 6 73648 : 8 792 • 300 51200 : 80
8 • 5930 27420 : 6 7800 • 40 34720 : 70

×4078 Проверка: _ 24468| 6
6 24 |4078
24468 _46
42
_48
48
0

×5930 Проверка: _ 47440| 8
8 40 |5930
47440 _74
72
_24
24
0

_ 73648| 8 Проверка:
72 |9206 ×9206
_16 8
16 73648
_48
48
0

_ 27420| 6 Проверка:
24 |4570 ×4570
_34 6
30 27420
_42
42
0

×492 Проверка: _ 147600| 300
300 120 |492
147600 _276
270
_600
600
0

×7800 Проверка: _ 31200| 40
40 280 |7800
312000 _320
320
0

_ 51200| 80 Проверка:
48 |640 ×640
_32 80
32 51200
0

_ 34720| 70 Проверка:
280 |496 ×496
_672 70
630 34720
_420
420
0

18. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
11978 : 52 34051 : 420 22700 : 74

_ 11978| 52 Проверка:
104 |230 ×230
_157 52
156 + 46
18 — ост. 115
11960
11960 + 18 = 11978

_ 34051| 420 Проверка:
3360 |81 ×420
_451 81
420 + 42
31 — ост. 336
34020
34020 + 31 = 34051

_ 22700| 74 Проверка:
222 |306 ×306
_500 74
444 + 1224
56 — ост. 2142
22644
22644 + 56 = 22700

19. Выложи такую фигуру из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.

masterok

Вчера опубликовал в блоге простую задачку, на которую ответили почти 1000 человек. Мнение у людей разделились как и во всем интернете: половина утверждает, что ответ "1" , а другая половина уверена, что ответ "16".

Чем аргументируют единичку? Обычно эти люди пишут, что задачка не корректно написана "нет знака умножения", "знак деления не так написан", "а вы представьте это с переменной", "а вы запишите это дробью" и всякие другие отмазки.

А отмазки это потому, что тут всем понятно где тут знак деления и умножения и всего лишь нужно вспомнить то, что после действий в скобках остальные операции выполняются равноправно и последовательно. В школе зачастую в уравнениях были операции сложения, вычитания и умножения. А деление было обычно дробью (длинной горизонтальной чертой) и все привыкли делать после сложения и вычитания сразу умножение. Вот и все. Однако это не отменяет того, что деление «оно и в Африке деление». Мое мнение такое, что это абсолютно простейший пример на применение абсолютно простейшего правила.

Однако сейчас пообщался с товарищем, который много занимался математикой и закончил мехмат МГУ. Так вот у него другое мнение на эту проблему и я не могу его игнорировать. Итак, вот как он видит эту проблему.

В общем, что хотел сказать. Проблема эта известна давно. Такие титаны науки как Александров и Колмогоров хотели даже по этой причине изменить правила арифметики, но их не поддержали. А проблема следующая. Есть арифметика, а есть алгебра. И в алгебре запись вида a:bcd принято понимать как a:(bcd). Из-за этой фигни в алгебре не принято изображать знак деления как ":", а используют в качестве знака деления черту дроби, для которой есть отдельное правило — сначала выполняют операции над чертой, потом под чертой, потом делают деление.

Это из книги Методика преподавания алгебры (Репьев В.В)

А это из курса лекций по методике преподавания алгебры Шустеф Ф.М.

Короче пример "хайповый".

Репьев стр. 80-81, Шустеф стр. 43. Ещё хотел оригинал учебника Александрова и Колмогорова, а так же учебник Гончарова посмотреть, на которые Шустеф ссылается, но не нашёл их в открытом доступе. Либо с регистрацией, либо за деньги.

С точки зрения арифметики ответ будет 16. Но если заменить цифры буквами и смотреть на это дело со стороны алгебры, то всё выглядит немного по другому. Отсюда и куча "срача" в интернет по поводу этого примера В общем, надо избегать такой постановки задачи.

Такое моё мнение.

А вы чью сторону поддерживаете?

П.С. А тут уже не только люди, но и калькуляторы разделились на два лагеря!

П.С.2. Проблема дошла не только до калькуляторов, но и до математиков:

Тест на IQ

Проверь свой уровень интеллекта за счёт вопросов различной степени сложности. РЕЗУЛЬТАТ УКАЗЫВАЕТ НЕ НА УРОВЕНЬ IQ, А НА ПРОЦЕНТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

Если ваше прохождение по каким-то причинам было прервано — просто выберите ту же длину турнира и ваши данные буду загружены.

Выберите один вариант:

Зарегистрировавшись вы сможете оценивать пройденные тесты и писать к ним комментарии.

Тест — Викторина

  • Как правило, тесты этого типа служат для проверки знаний;
  • Прохождение разбито на вопросы, выводимые вам по очереди;
  • К каждому вопросу есть несколько вариантов ответов;
  • Бывают вопросы как с одним, так и с несколькими правильными вариантами ответов;
  • За каждый правильный ответ вы будете получать очки;
  • После прохождения последнего вопроса, тест закончится и вы сможете ознакомиться со своими результатами.

Тест — Идентификация

  • Как правило, тесты этого типа позволяют провести параллель между вами и неким персонажем/явлением;
  • Прохождение разбито на вопросы, выводимые вам по очереди;
  • К каждому вопросу есть несколько вариантов ответов;
  • В таких тестах правильность вариантов ответов носит субъективный характер;
  • После прохождения последнего вопроса, тест закончится и вы сможете ознакомиться со своими результатами.

Тест — Диаграмма

  • Как правило, тесты этого типа позволяют проверить личностные качества опрашиваемого;
  • Прохождение разбито на вопросы, выводимые вам по очереди;
  • К каждому вопросу есть несколько вариантов ответов;
  • В таких тестах правильность вариантов ответов носит субъективный характер;
  • После прохождения последнего вопроса, тест закончится и вы сможете ознакомиться со своими результатами.

Привет, дорогой посетитель сайта!

Я заметил, что ты здесь уже больше чем 5 минут и надеюсь, это время проведено интересно.

Наше сообщество живет за счет щепотки платных объявлений, поэтому я был бы очень благодарен за добавление Pikuco в исключения твоего блокировщика рекламы 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.