Тренинговый центр Ritorika.com.ua

Как убедить человека

Большинство из нас оценивают свои навыки убеждения других слишком оптимистично. Как показывает практика, убеждение – одна из самых сложных задач для оратора, не говоря уже о простых, неподготовленных людях. В этой статье Вы найдете полезные советы, которые помогут вам обучиться эффективно убеждать.

Для начала определим разницу между такими понятиями, как «мнение»,«взгляд», «убежденность».

Мнение – кратковременное и относительно легко изменяется. Например, проанализировав игру футбольной команды, Вы можете предположить, в каком составе она будет играть следующий матч. Но вот в газете журналисты публикуют свой прогноз, отличный от Вашего – полагаясь на них как на экспертов, Вы принимаете их позицию, то есть – отказываетесь от своего мнения. Убедить человека изменить свое мнение достаточно просто – хватает лишь уверенности в том, что прав именно ты, а не он. Эффективный и в тоже время веселый способ научиться изменять мнения других – ролевая психологическая игра мафия.

Взгляды имеют более глубокий характер, а соответственно – их труднее изменить. Как правило, отображают позицию определенной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Например, Вы убеждены, что все блондинки глупые. Но вот Вам довелось повстречаться с неглупой девушкой со светлыми волосами – Ваш взгляд постепенно изменяется. Это изменение проходит гладко, ведь речь идет о деле второстепенной для Вас важности.

И, наконец, третий уровень – убежденность. Представим себе ярого футбольного фаната. Он глубоко убежден, что его команда – лучшая и любому, кто с этим не согласен, будет доказывать обратное. А если слов не хватит – в ход пойдут кулаки. Убеждения формируются в течение всей жизни, они зависят от окружения человека и свойств его характера. Изменить убежденность человека очень и очень трудно, чаще всего попытка такого изменения приведет к глубокой неприязни.

Давайте рассмотрим основные факторы, которые влияют на изменение мнения человека, его переубеждение.

Первый и главный фактор – это характер источника информации. У каждого из нас есть человек или группа людей, которым мы доверяем или к мнению которых прислушиваемся. В социологии такая группа называется референтной. Например, современное телевидение любит «кормить» нас «мнениями экспертов» по той или иной проблеме. К сожалению, предсказания таких экспертов достаточно редко сбываются, но мы к тому времени уже все благополучно забываем.

Второй, и тоже главный фактор – убедительность того, что говорится. Ясное дело, что чем правдоподобнее информация, тем проще убедить в ее правдивости.

Третий, но от этого не менее главный фактор – характер человека, которого переубеждают. Речь идет о его взглядах на жизнь, мировоззрении, характере. Если человек привык ориентироваться на мнение большинства, перекладывать ответственность на других, безмолвно подчиняться, то убедить такого человека принять нужную Вам точку зрения гораздо проще.

О том, что еще нужно для эффективного переубеждения читайте в статье "Как убедить человека. Часть 2"

Карта сайта